Перейти к содержанию

Финал EverQuest II ?


Рекомендуемые сообщения

Компания «Акелла», разработчик, издатель и дистрибутор компьютерных игр, может скоро обанкротиться — притом что до кризиса она занимала ведущие позиции на российском рынке. С 2009 года «Акелла» не получает прибыли, у нее нет проектов, которые могут выстрелить в ближайшее время. Последней каплей стало начало тяжбы с Судостроительным банком (СБ Банк), который потребовал возврата кредита в размере 151 млн рублей. Если «Акелле» не удастся договориться с СБ Банком, не исключена подача заявления о собственном банкротстве в арбитраж. Об этом «Маркеру» рассказал вице-президент компании Владимир Кудр. Причина всех бед «Акеллы» в том, что компания игнорировала тенденции и не перешла в онлайн.

Несговорчивый банк может довести до краха

«Акелла», названная в честь вожака стаи волков из сборника рассказов Редьярда Киплинга, основана в 1993 году. Многие геймеры со стажем впервые познакомились с «Акеллой» по локализациям импортных игр (Planet of Death, Prince of Persia и др), не всегда легального происхождения. Компания набирала обороты и к 2007 году выпустила около 600 наименований игр, до кризиса их число превышало 1 тыс. В собственной разработке компании и партнерских студий находилось около 60 игр.

Но сейчас у «Акеллы» проблемы. К компании подан иск на 151 млн рублей в Арбитражный суд Москвы — Судостроительный банк требует возврата долга по кредитному договору. В СБ Банке от комментариев отказались, отметив, что не предоставляют информации, касающейся просроченной задолженности.

По словам вице-президента «Акеллы», если с банком не удастся урегулировать вопрос мирным путем, не исключено, что компания подаст в суд заявление о собственном банкротстве.

— Если мы договоримся с банком, все нормально будет, — отмечает вице-президент «Акеллы». — В противном случае будем решать вопрос иначе. Будем разбираться.

Нулевая прибыль и пятикратные сокращения

Владимир Кудр пояснил, что финансовые проблемы у компании начались в кризис. До 2008 года у «Акеллы» было несколько офисов, теперь остался один — у метро «Савеловская» в Москве. Штат компании, который насчитывал 250 человек, пришлось сократить практически в пять раз — «осталось несколько десятков работников».

Проектов, которые могут «выстрелить» и принести компании деньги в ближайшее время, нет, говорит Кудр.

— Проекты есть, но они могут дать ход только в долгосрочной перспективе (2–3 года). В течение этого года у нас нет проектов, которые принесут прибыль. Текущие продукты выходят в фоновом режиме и революционных скачков не дают. Также начиная с 2008 года у нас нулевые результаты — ни убытков, ни прибыли. Плюс-минус ноль. Участники, которые занимаются розничными продажами, а не специализируются на онлайн-играх, несут серьезные потери в связи с падением розничного игрового рынка. Все уходит в интернет. В прошлом году розничный рынок упал на 30%, в этом году ожидается не меньшее падение. Сейчас его объем превышает $400 млн.

Не поспели за трендами и пиратами

Причин падения две, говорит Кудр. Во-первых, идет размывание игрового рынка: образовались новые сегменты индустрии — консольные игры (для Xbox и Playstation, они выросли и обогнали продажи PC-рынка) и интернет-игры (онлайновые и социальные игры, а также цифровая дистрибуция — скачивание игры с сайта за деньги). Процесс, который описывает Кудр, уже давно произошел с музыкальной индустрией: сегодня все треки скачиваются из интернета, следующим был DVD-сегмент. Теперь на очереди — компьютерные игры.

— Особенно тенденция видна в последнее время, — говорит Кудр. Раньше-то как было: одно дело скачать песню размером 3 Мб, и совсем другое — компьютерную игру в 5 Гб. Но сегодня интернет настолько проник и скорость так высока, что скачать подобную игру не составляет проблем.

Собеседник также сетует на пиратство, указывая, что половину рынка оккупировали пираты, а уровень пиратства приблизился к отметкам 2000-х годов, когда повсеместно на лотках продавались пиратские диски.

— Это касается и розницы, и цифровой дистрибуции, — продолжает Кудр. — Единственное, на консольном рынке уровень пиратства существенно ниже и уровень аудитории — премиум. Цифровая дистрибуция проникнет на консольный рынок только через 2–3 года.

— В нашей индустрии нужно очень быстро бежать, чтобы стабильно стоять на месте, а не регрессировать. Если бежишь недостаточно быстро, начинаются проблемы. Так что все закономерно, — комментирует президент и основатель Nival Interactive Сергей Орловский.

Что, вы, думаете по этому поводу? Если вдруг это случится, кто будет локализировать Assassin's Creed 3 и будующие игры серии?

«Акелла», один из ветеранов российской игровой индустрии, находится на грани банкротства. Об этом изданию Marker.ru рассказал вице-президент компании Владимир Кудр.

Он отметил, что главной проблемой в данный момент является иск со стороны Судостроительного банка, который требует вернуть долг в размере 151 миллиона рублей. Если сторонам удастся договориться, то «Акелла» продолжит работу. В противном случае компании придется объявить себя банкротом.

Владимир Кудр также рассказал, что после кризиса 2008 года дела у «Акеллы» шли очень плохо. Компания не получала прибыли, из-за чего ей пришлось закрыть несколько офисов и практически в пять раз сократить количество сотрудников. Перспективы издательства также не вызывают оптимизма — проектов, которые могут «выстрелить» в ближайшее время, у «Акеллы» нет. Серьезной ошибкой, по мнению Кудра, стала недостаточная активность компании в сегменте онлайн-игр. «Акелла» одной из первых российских компаний локализовала крупную MMORPG (речь идет об EverQuest 2), но после этого по ряду причин сосредоточилась на других проектах и уступила конкурентам самый прибыльный сегмент рынка.

Напомним, что «Акелла» была основана в 1993 году. Компания специализируется на локализациях, а также выпустила несколько собственных проектов, в том числе пиратский экшен «Корсары».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собеседник также сетует на пиратство, указывая, что половину рынка оккупировали пираты, а уровень пиратства приблизился к отметкам 2000-х годов, когда повсеместно на лотках продавались пиратские диски.

Ага, они сами пиратами были в свое время..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Акелла" и "Акела-онлайн" - разные конторы

читаем внимательно а не через 3 строчки

Серьезной ошибкой, по мнению Кудра, стала недостаточная активность компании в сегменте онлайн-игр. «Акелла» одной из первых российских компаний локализовала крупную MMORPG (речь идет об EverQuest 2), но после этого по ряду причин сосредоточилась на других проектах и уступила конкурентам самый прибыльный сегмент рынка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последствия банкротства самой Акеллы для ЕКу могут сказаться только на локализации новых дополнений и возможно саппорте (и то, только если дочку не озаботились сбросить в отдельное юрлицо). Ко всему остальному, связанному с ЕКу, Акелла не имеет никакого отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...