Перейти к содержанию

Привлечение людей к развитию Норрата


Рекомендуемые сообщения

Есть предложение четко сформулировать, какая помощь требуется.

Суть в том, что сейчас многие игроки не представляют, какого рода помощь требуется и что конкретно нужно делать.

Предлагается сформировать отдельные группы (отделы) по направлениям разработки с подробным описание стоящих перед ними задач и требованиям к желающим помочь.

Сырой пример:

Группа моддинга.

Задачи: поиск, тестирование и перевод модификаций с eq2interface.com. Поддержка курируемых модов (проверка курируемых модов на наличие обновления после ввода нового ЛУ на англ.серверах и перед вводом его на русских).

Минимальные требования: небольшое наличие свободного времени, небольшое знание английского языка. Желательно: знание азов кодинга.

Обучение навыкам: присутствует.

Режим работы: свободный (однако не приемлема бездеятельность, безответственность, в случае начала работы над определенным модом необходимо как можно быстрее довести ее до конца).

Куратор группы: Fuego :) (контакты куратора). Прием в группу и работу с ней проводит куратор. За подготовку ребят в случае, если им требуется получить какие-то навыки, тоже отвечает куратор группы, но желательна помощь и остальных членов группы.

И т.д. и т.п. Каждая группа имеет своего куратора (руководителя), который в данном направлении является ведущим разработчиком.

Пугаться свалившейся ответственности, например, в данном примере - тебе, Fuego - не стоит. Я буду помогать всем группам по возможности - как с подготовкой, так и с остальными вопросами. В дальнейшем, когда дело наладится, думаю, эта помощь не потребуеются более.

Каждая группа по каждому направлению будет иметь доступ в тот или иной раздел форума, которые вместе и будут составлять форум разработчиков. Можно состоять в нескольких группах. Работа в данных группах будет удобна также и для тех (специально для Итилиэля), кто привык работать сам по себе - поскольку возможно поставить конкретную задачу перед человеком, которую он будет самостоятельно выполнять. После чего ее результат становится доступным для членов группы, которые (прежде всего - куратор) проверяют на наличие недостатков, в случае, если их нет - работа идет в релиз, если есть - исправляется, при этом все члены группы должны быть ознакомлены с типом допущенной ошибки, чтобы учиться на них и не допускать их в дальнейшем.

Для работы групп потребуются дополнительные возможности - это тот же фтп, отдельный для каждой группы, для статей - вики-черновик, для организации - форум.

Все члены групп имеют доступ к форуму планирования.

Информация по набору должна быть заметна на сайте, и вообще - размещена так, чтобы игроки не могли ее не заметить. При скачивании модов - вместо принимаемой лицензии, на сайте - рядом или вместо рекламного баннера, на всех подсайтах и подпроектах, где рекламы как таковой нет, во всех сервисах. При этом конечно же она не должна быть слишком уж назойливой (слишком уж - поскольку и так будет некоторая назойливость - ведь везде будет эта информация).

Ориентировочно же она будет в виде отдельной полоски вверху странички (подобно тому, как сделано на укозовских форумах, с использованием элемента ActiveX).

Да, я знаю, что степень активности людей невелика, но мы должны по максимуму вырабатывать потенциал игроков, что еще не сделано :) К тому же нам рано или поздно необходимо было провести такое вот структурное расширение.

Да, поначалу будет тяжело - не будет наплыва желающих помочь. Но для нас важен каждый новый человек, ведь нас мало, а задач стоит очень много. И каждый день - на вес золота.

К тому же эта система будет удобнее в плане наглядности задач для всех интересующихся и это необходимая предпосылка для работы над эмм... скажем так, принудительным расширением команды.

Также для участников проекта необходимы какие-либо стимулы. Это касается не только будущих разработчиков, но и вас. Подумайте, какие плюшки вы хотите, какие плюшки вообще можно выжать с Норрата - интересуют абсолютно все идеи, даже самые бредовые.

Предполагаемые варианты направлений (примерно по уровню сложности - от легкого до сложного):

  • перевод екумап
  • модерирование и администрирование форума
  • корректировщики (или хз как назвать, когда люди проверяют статьи на наличие огрехов, устаревшей инфы и инфы, которую требуется добавить)
  • верстка статей (довольно условно положение по сложности - ибо эта рутинная работа иногда требует много времени и сил, Кортт подтвердит)
  • перевод информации
  • перевод модов
  • графика (обои, аватарки, комиксы, текущие графические решения)
  • написание статей и заметок
  • планирование и проведение игровых эвентов
  • разработка и редактирование модов
  • разработка программных решений
  • техподдержка сервисов :)

Это примерный перечень. Просьба не обижаться по поводу расположения - "а почему это, чем я занимаюсь, ты определил легче, чем вот то, нихрена это не легче!" - оно весьма условное.

Не исключено и вполне возможно, что некоторые группы (а поначалу - практически все наверное) будут состоять из одного человека, который к тому же может одновременно быть задействованным в нескольких группах. Как уже грил - поначалу это нормально. Дальше - посмотрим по развитию. Всякое возможно, но в любом случае - будет полезно.

Я вот что думаю - нужно ли распределять группы как можно более четче в зависимости от задач, или нет? Например, можно объединить разработку и поддержку модов с переводом модов. Но с одной задачей справится практически каждый, а с другой - нет. Но тематически они лежат в одной плоскости - так вот, стоит ли их разделять или же нет?

Как вариант - можно делать общее направление, которые объединяет несколько групп (моды: разработка и отдельно перевод). В таком случае одна группа стоит выше другой (по уровню сложности) - вначале например человек просто переводит модики, в процессе, если он проявляет к ним интерес, задает вопросы и учится, и в таком случае может и хочет заниматься их разработкой, вначале мелкой - правкой каких-нить глючков или подготовкой мелких патчиков/модифокв - то он переходит в группу разработчиков, при этом доступ к форуму нижестоящей группы у него сохраняется - чтоб мог помогать новичкам.

Вот, вроде бы все, что хотел сказать. Да, такая система больше подходит для организации крупного проекта, но лучше когда мы таковым станем, уже будет действовать система распределения задач, чем вводить ее впоследствии. К тому же второй важной ее частью стоит детальное информирование игроков о требуемых направлениях работы.

Вопрос прежде всего в том, какие вы видите в ней недостатки? Ну и также - плотно обмозгуйте, какие возможны плюшки для разработчиков. Несмотря на то, что аппелируем мы прежде всего к сознательности людей, дополнительный стимул очень полезен. Для увеличения заинтересованности.

Это могут быть дополнительные фичи в предоставляемых сервисах например - не только для самих членов команды, но и для гильдий, в которых они состоят - таким образом человек не только получает дополнительный интерес, но он еще и стимулируется позитивом со стороны родной гильдии, что, думаю, для многих будет очень существенно.

Игроки, которые в силу тех или иных причин "отошли от дел", доступа и прав не лишаются (если конечно они оставили какой-нибудь хотя бы маленький вклад, а не просто пришли и ушли).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, еще что для этого нужно - прозрачность структуры для нас самих - это список состава с контактами (по минимуму это ссылка на профиль форума) и рядышком - список выполненных и текущих задач. Список формируется не общий, а по группам, с возможностью кураторами редактировать инфу в рамках группы, а членам группы - редактировать свою инфу (?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно интересно. Я вот например сейчас эпик квестами занимаюсь - одному (еще пара человек помогли правда) безумно сложно, ведь каждый квест уникален и еще ег нуно понять, а от помощи б я например не отказался.

Вот мои контакты - Аська 332-528-398, мыло - fifil@yandex.ru. В игре можно найти (ПвЕ): Нисстайр, Забрало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фай, оно конечно звучит красиво всё.... Только вот народа у нас мало и практически все занимаются кучей всего... Как пример себя приведу. Сейчас на Норрат уходит около 6-7 часов в сутки и занимаюсь следующим

1) Подготовка Вики к запуску (в дальнейшем курирование, привлечение народа. наполнение и т.д)

2) Наполнение базы предметов (уже более двух сотен)

3) Адаптация под EQ2 вовкиных модов Босслут и Босспрогресс (застопорилось из за полной нехватки времени)

4) ДКП Юнион собственно. Развитие союза влияет на развитие Норрата...

5) Перевод и написание статей (так же заморожено по нехватке времени)

6) Попытки оживлять общие форум Норрата... Вроде фигня а время тоже вылетает...

Ещё чегонить чего щас и не вспомню. И примерно такой список может любой из команды написать. И как тут по группам делить?

Вобщем были бы люди, а чем и ак они будут заниматься найдётся....

А вот какую то рекламу с общим списком задач надо сделать. Это точно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю в этом деле идти с начала и определиться в каких направлениях вообще будет идти развитие в первое время, где нужно приложить большие/меньшие усилия. Отсюда уже и плясать с тем, какие где создавать условия.

Конкретно по перечисленным выше:

  1. перевод екумап
    Тут никаких сомнений дело важное и нужное. В то же время простое и незамысловатое, так что привлечь людей можно. Они в этом деле заинтересованы будут, другое дело что найти активных будет чуть сложнее. С другой стороны - конкретные маленькие задачи явно будут восприниматься как маленькая работа, а значит и предпочтений будет больше. Здесь можно выделить сразу две подгруппы: непосредственно переводчики и те, кто будет ловить хвосты. Переводчиков предлагаю выбрать из тех, кто уже занимался этим делом, а вот ловить хвосты - сторонних людей, хотя казалось бы самим переводчикам проще. Чтобы привыкание к команде и форуму появлялось :)
  2. модерирование и администрирование форума
    Задача на самом деле не актуальна. Общая активность по форуму такова, что двух супермодераторов - за глаза. Другое дело, что в локальные разделы ставить желающих развивать разделы (но в количестве не больше трех) нужно.
  3. корректировщики
    Сюда лучше привлекать именно сторонних людей (самим авторам искать ошибки в своих статьях - моветон). Однако вместо широкого круга лучше ограничиться одним из вариантов:
    - взаимное чтение из уже существующего круга, когда пишет, например, Художник, а ляпы и ошибки вычитывает, например, Fuego. И наоборот.
    - избирательный поиск людей, которые компетентны по данным материалам.
    Плюс первого способа, что задача решается самым простым способом. Минус - качество корректировки будет ниже. Второй способ позволяет решить задачу очень качественно (специалисты читать будут все таки), но учитывая проблему поиска этих специалистов может привести к срыву всех сроков. Возможно лучший вариант по середине - ориентироваться на первый, однако местами использовать второй варианты.
  4. верстка статей
    Или я не о том думаю, или задачи на самом деле нет. Достаточно просто установить требования к входящим материалам. Если речь идет о вики - нужны просто энтузиасты своего дела, N-ное количество которых появится после запуска стандартной работы вики - открытость статей для редактирования. Если статьи будут закрыты, то это не вики, а просто энциклопедия.

    Один из законов создания онлайн миров гласит: как бы вы не хотели называть вещи в игре, игроки все равно будут называть их по своему. Так и тут - пользователи вики все равно оформлять будут так, как будут считать удобным для себя. Если вспомнить что вики работает именно для пользователей - так и надо.
  5. графика
    Тут все просто на самом деле. Сделайте на сайте систему оценки материалов (баллы, рейтинги или шкалу забавности в попугаях) и покажите как туда заливать картинки. Представление материалов по убыванию оценки. Как итог, получаем оперативное обновление графических материалов (автоматическое, что только плюсом для нас), а пользователи получают возможность выставить свое творчество на оценку посетителей (конкурсность, открыть и прозрачность). Действующий пример этой схемы можно увидеть в аватарне Игромании.

    Чтобы это дело сделать логичным графику лучше разделить по категориям:
    - аватары (самовыражение пользователей - это не хухры-мухры);
    - забавные скриншоты (тут уже есть некоторое перекликание с башом норрата);
    - красочные скриншоты (как обои на рабочий стол).
    Это то, что я могу назвать сразу, где пользователи начинают жить своей жизнью. Шуточная фраза "от сырости завелись, наверное" - отчасти про это дело :)
  6. написание статей и заметок
    Лучше решать эту задачу параллельно с прочими. Главное, чтобы появлялись заинтересованные люди, которых проще найти при решении других задач. Опять же, тематика и содержательность статей во многом будет зависеть от ситуации в игре. Статья про фарм медалек на ПвП для ЛУ41 и ЛУ42 будут отличаться как небо и земля. Аналогично и про остальные моменты.

    Имеет смысл выделить одного-двух человек не столько для работы, сколько для координации этой работы.
  7. планирование и проведение игровых эвентов
    Надо просто дать выход стремлению самовыражение ролевиков игры. Тут есть два подхода, которые кардинально отличаются друг от друга: маленький и большой "гешефт" :)

    Поясню. В данном случае все опять же упирается в качество конечного результата. Можно сделать все по маленькому, без какой бы то ни было привязки к истории и легендам Норрата. Это будет быстро, хоть завтра проводи, но будущее этого решения весьма туманно.

    Другой вариант, это скруппулезно изучать историю и легенды Норрата и уже оперируясь на них - делать свой РП со своими эвентами. Если это дело будет жить (а будет ли оно жить - зависит только от активности участников), то не исключено что в той или иной мере будет возможным сотрудничество с гейм-мастерами.

    Первый вариант реализуется быстро, но жить будет недолго. Второй может жить долго, но начинаться будет очень медленно. Чтобы решить поставленную задачу нужно совмещать оба решения, т.е. установить четкие границы для маленького и большого РП. Лучший вариант, если маленький РП - это будут микроэвенты, а большой - макроэвенты.

    Микроэвент - это небольшое приключение, продолжительностью не более трех часов. Можно организовать самые различные его варианты: собрать десять пузырьков крови фей из Туманной дубравы для анализов для какого нить эрудита (первый мастер), потом проследить куда он с ними пойдет, увидеть что он превращается в вампира, затем доложить про это дело кому нить другому (второй мастер). На этом микроэвент заканчивается.

    Макроэвент - это уже продолжительное приключение, которое выполняется в несколько фаз. Каждая фаза в свою очередь может состоять из нескольких микроэвентов. Едва ли не идеальным примером тут будет линейка заданий клуба Павлинов в Песках:
    - фаза в Мадж'Дуле (вводная часть, предыстория и решение мелких проблем);
    - фаза в Гробницах неспящих/Безмолвном городе (практически полное отсуствие каких либо диалогов и подсказок);
    - фаза в Фонтане Жизни (собрать небольшую армию и одолеть злого эпика).
    Каждая фаза имеет несколько простых в отдельности квестов - микроэвентов.

    Так вот, возвращаясь к организации этого дела. Начинать лучше с микроэвентов, но непреклонно поднимать их уровень до макроэвентов. Тут будут тонкости - макроэвенты нельзя организовать без планирования и знания материала. Иначе ляпы и понарошечность будут видны даже невооруженным взглядом. Макроэвент явно будет затягиваться, поэтому для его участников надо будет организовывать форум. В принципе это не проблема, были бы участники.

    Гораздо более важной тонкостью будет организация именно РП. Поясню - вот хоть убейся, но без авторитетов это дело не проживет. Нужны наши мастера игры, которые будут задавать направления и устранять огрехи РП. Это должны быть люди, которые будут знать какой расы были те разумные, которые стали мумиями Безмолвного города, которые будут знать кто такой Рейт и чем он прославился. Которые будут знать как именно крошилась Луклин и кто такие эльфы. А кроме того, которые должны знать чем опасен и чем примечателен Вуоши и леди Вокс.

    Пока не будет мастеров про макроэвенты можно забыть. Нужно провести некоторое количество микроэвентов, чтобы определить потенциальных мастеров, только после этого тенденции станут четче.
  8. все прочие технические тонкости - это уже для тех сумашедших, кому ковыряться в механике интереснее самой игры :)

P.S. Все сказанное выше - суть ИМХО, без претензий на абсолютную истину, надеюсь что будет полезно :)

Изменено пользователем Delaware Jarvis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое вот структурное расширение необходимость для больших проектов... с большим штатом сотрудников. Наша же команда несколько маловата) Да, если будет таки наплыв игроков желающих помочь, нужно будет ввести сию структуризацию, но сейчас имхо рановато.

Твой примерный список Фай... написание и вёрстку статей лучше объединить.

По поводу поощрения... чёт слабо себе представляю что проект может дать тому или иному участнику.

А в общем идея мне нравиться наверное. Кроме деления форума разработчиков на скрытые разделы. Я вот пробегусь по темкам, что-то заинтересует предложу помощь или сам что-нить новое придумаю, займусь.

Нисстайр могу помочь с квестами на эпик пушки... точнее с квестом для гипно. Как раз буду делать квест)

Стукну в асю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимание. Данные предложения рассчитаны на разростающийся состав команды Норрата.

1. Устройство групп. Работа координатора направления.

Jarvis, направления развития Норрата, это:

  • игровые сервисы - сейчас запущены: список гильдий, хостинг ДКП, тимспик, галерея; в разработке: расширения для хостинга ДКП
  • интерактивные(?) базы данных - не развивается: вики по ЛоН; сейчас в разработке: база предметов, картограф, рейдвики
  • модификации - перевод, русская редакция: екумап, профит, ИЦ; разработка: интерфейс от Fuego
  • статьи - перевод, написание, обновление, дополнение
  • конкурсы, игровые и внеигровые - временно отложен: конкурс гильдресурсов, с игровыми эвентами - все упирается в отсутствие организаторов
  • развлекательный контент(?) - екубаш, комиксы, обоинки, аватарки
  • развитие форума :)

И в каждом навправлении развития есть разные задачки, требующие своего решения. И наверное лучше будет объединять эти задачки по группам, правильную идею подсказал.

Так, например, нельзя, Кортт, вместе объединять верстку и написание статей. Потому что под версткой подразумевается вбивание сложной по оформлению статьи на сайт, как то, например, статьи по мастеркрафту или комплектам доспехов. Я ведь верстаю чужие статьи, я не пишу их, а занимаюсь только версткой (статья про мастеркрафт). Так и люди могут написать статью так, как им удобно, прислать ее, а кто-то другой будет вбивать ее на сайтик. То же касается и вики - не все игроки смогут грамотно викифицировать текст, и в этом случае нужно проверять и оформлять такие тексты.

Так что верстка (оформление) статей и их написание - два отдельных направления. Что не мешает человеку готовить статью, которая оформлена уже под сайт, как например это делал ты, Кортт.

Да, действительно, задачи могут пересекаться. Поэтому их лучше объединить по общему направлению - в данном случае верстка и написание статей относятся к одному направлению - разработка статей. Сюда же относится и корректирование, которое тоже может быть как просто текстом в Word и прикрепленными картинками с обновленной/дополненной инфой, так и дополниться редактированием статьи напрямую на сайте либо с оформлением под сайт.

Но у каждой задачки есть свои отдельные минимальные требования. Верстка - знание хтмл-кода. Написание статей этого не требует, но требует знания предмета и умения излагать мысли. Корректирование - упрощенная форма напсиания статей, т.к. тоже требует знания игры, но человеку не требуется умения хорошо излагать свои слова, ему необходимо лишь проверить и уточнить те или иные детали статьи. Например, в случае с ОД тут вообще достаточно скринов. Но редактирование может также потребовать и знания инглиша и умения анализировать зарубежные источники, чтобы по ним уточнять инфу, и/или время на анализ форума Акеллы - выискивания там интересующей инфы.

Про перевод я умолчу - тут тоже думаю все понятно.

Как таковые группы корректировщиков, верстальщиков, переводчиков и авторов на самом деле составят одну группу. Т.е. на отдельное направление задач (которое включает в себя несколько задачек, как на примере статей - корректировка, верстка, перевод, создание) идет один координатор.

Если вдруг понадобится - тогда у каждой... уфф... подгруппы, чтоль?.. будет свой координатор, если (эх, мечты, мечты...) состав подгруппы разростется и перед ней будет стоять много задачек, а координатор направления не будет справляться с общей нагрузкой.

Надо создать подгруппу - создали. Подгруппа не нужна - убрали инфу по вакансиям с сайта. При этом форум подгруппы оставили, в режиме "только для чтения" (хотя можно и не заморачиваться - пусть остается рабочим). Надо вновь - восстановили группу (блин, формулировки до ужаса корявые, группы/подгруппы/направления... надо придумать что-то более короткое и простое). Если кто-то был задействован только в той подгруппе, у которой сейчас нет задач и не предвидется в ближайшем будущем - у него весь доступ остается - хочет - поможет с другими задачками, а нет - что ж, меньше заморочек в жизни, по крайней мере на некоторое время :D

В рамках одного направления игрокам проще действовать - четкого состава каждой группы не будет, только в рамках направления (будет список игроков, состоящих в том или ином... направлении (не, ну гадость, а не слово...), и около каждого из них будет указано, что конкретно он может делать - то ли только перевод, то ли перевод и верстку, то ли дополнительно и корректировку). Действия координатора:

Ага, требуется перевести то-то и то-то, обновить енто, вон там добавить статью про отношения Лукана и Антонии... так, к кому можно обратиться - ага, вот Вася Пупкин - он переводит и много подглядывал за Антонией в ее будуаре, сейчас ничем не занят, сделал то-то и то-то... так, вот Петя Васечкин, переводчик, не занят... Антошко-Капитошко, любит ползать по зарубежным форумам, сейчас занят обновлением матерьяльчика по линейке квестов на подвязки. Так, вот его номер аськи, он сейчас в сети. Гут.

Координатор связывается с Антошкой, уточняет, когда он закончит материал. Антошка говорит, что еще не скоро, работы много, времени мало. Ок. Координатор раздает задания Пупкину и Васечкину - первому готовить материал про тайную страсть Лукана к Антонии и влияние ее на механику игры в плане повышения дамага снусмумриков во время спячки (написание требует больше сил, чем перевод, а данный человек к тому же имеет больше опыта), а второму - переводить. Сам же занимается обновлением статьи. Поскольку координатор тоже задействован в работе по направлению, за которое он отвечает. Другого и быть не может, т.к. координатором назначается скиллованый в данном навпрлении человек. :D

Примечание. В случае, если нет координатора, или все морозятся и причем жестко - назначается "координатор поневоле" по имени Файко Флоурайко. Если у Файки Флоурайки и так завал полный - озадачивается Саринитко. И так до того, пока н будет найдена более подходящая кандидатура.

2. Взаимодействие игроков. Обучение. Прием в группу.

Члены групп имеют полный доступ ко всем форумам разработки. Во-первых, форумы используются не столько для постановки задач (это задача координатора, в распоряжении которого будет другой инструмент планирования), сколько для взаимопомощи и обучения - кто-то что-то не знает - спросил - получил ответ. Который может придти и от человека, не входящего в состав данного направления. К тому же человек может заинтересоваться делами другого направления, узнать все что требуется, чтобы помочь здесь. Кто-то хочет заниматься и направлением статей, и модов? Пожалуйста.

Тут главное, чтобы координаторы не поцапались - мол, мне помощь этого человека важнее, чем тебе, ах ты сцук, зачем его сейчас припряг? Но координаторы ведь не предоставлены сами себе, они реализовывают общую программу Норрата (ну вот не надо только улыбаться! :D ), которая вырабатывается администрацией, причем очень желательно - чтобы не с молчаливого согласия остальных, а проходя обсуждение как с координаторами (прежде всего с теми, кого енто касается), так и среди участников направлений (прежде всего среди состава того направления, которого это касается). Разумеется, что не все вопросы требуют обсуждения - а только серьезные. Мелочи должны решаться на уровне администрации и координаторов.

Для обсуждения существует общий форум планирования. Это потом уже, после обсуждения вопросов они закрепляются за определенным направлением. Правда, нужно помечать темку - к какому направлению она относится. Чтобы члены других направлений сразу могли выбирать - читать или нет. если же темка общего характера, важная - то значит читать всем. Кто не прочтет - тот какашко :)

Правда, я вот не знаю, как насчет данных, которые характерны только для какого-то направления - например, если у каждого направления есть свое рабочее фтп или тестовый какой-нить ресурсик - чтобы инфа по доступу к нему была известна только членам именно этого направления (в рамках форума это можно сделать, только если создавать закрытый форум... закрытый форум для пары-тройки тем размером в один пост... м-да).

Далее. Вопрос с подготовкой людей. Как уже грил выше - на форуме должна оказываться взаимопомощь. Но понятия "должно" и "на самом деле" часто разнятся, поэтому координатор прежде всего отвечает за то, чтобы помочь игроку, если тот в затруднении. Администратор же тоже не должен жевать сопли, если координатор сам нагружен. Но если загружен и админ, и координатор?.. Тем паче что админ тоже может быть координатором какого-нить направления... Ну, хз, это уже частные случаи. Думаю, всегда можно найти пять минуток и ответить, правда в некоторых случаях вопрос может быть сложным, и на ответ может потребоваться много времени (а если например требуется попдправить мод? а если требуется исправить ошибки человека в верстке/переводе/скрипте?) - пожалуй, что в таком случае придется если кто-то не занят поручить ему помочь с решением данного вопроса. Да, пожалуй что так.

Очень важно ковать кадры. Кадры - это наше все :) Т.е. главная ценность Норрата - люди, которые им занимаются.

Главное - все ошибки и проблемы должны разбираться публично, на форуме, а не в личку, чтобы если у кого-то возникнет такая проблема - он мог найти решение или просто избежать ошибок.

Разумеется, что многие не привыкли показывать свои слабости, и будут стараться задать вопрос в личку. Тем самым заботливо помогая и другим наступать на те же грабли. так что по поводу вопросов позиция должна быть жесткой - есть вопрос? Пиши на форум группы. И важно - люди об этом должны информироваться изначально.

Вообще, к вопросу о предварительном собеседовании с человеком. Это необходимо. Важно отметить, что если сейчас формированием команды занимаюсь преимущественно я, то в будущем - координаторы направлений. Потому что именно к ним будет идти отсылка в разделе вакансий на сайте, и именно к ним будут обращаться желающие помочь. И координатор сам, без указки админа, принимает решение - брать человека или нет. Также координаторы при нехватке людей могут сами заняться донабором. Либо же сообщить админу, что имеет место голод кадров. Тогда админко будет вынужден побегать днем с огнем по гильдфорумам, подергать контакты в игре и привлечь людей на помощь.

Но вернемся к теме предварительного собеседования. Какие вопросы стоит задать? Ну, главное - это как-нить проверить, действительно ли человек подходит для работы, т.е. удовлетворяет минимальным требованиям, а также узнать, может ли он что-то сверх минимума. Что еще - это уже на усмотрение координатора. Скорее всего будет еще минимум требований - когда человек доступен в онлайне, где именно (в игре - тогда-то, ник такой-то, в аське - в такое-то время, номер такой-то, и т.п.), может быть что-то еще будет необходимо... Данные вносятся на страничку состава направления, указывается группа/группы, в которых готов помогать человек. Дальше идет выдача прав на форуме (у координаторов будет доступ в АЦ в плане управления правами пользеров, чтобы не ждать админа). Затем - требование от человека прочитать какие-то общие условия (у нас они есть и сейчас - требования к команде Норрат.ру). Хотя возможно, что эти условия будут общедоступными. Думаю, даже правильно сделать их общедоступными - чтобы человек прочел их до того, как выскажет желание помочь.

Ну а дальше - дальше собственно нужно дать некоторое время на освоение - прочитать всякие нужные темки, затем - давать первое задание... Если человек готов - то давать задание сразу.

3. Внутренняя атмосфера.

С расширением состава возможны терки между отдельными участниками. Я надеюсь, что у нас будут только разумные, уравновешенные люди, уважительно относящиеся друг к другу. Но это идеал, люди не могут обходиться без конфликтов. У нас их вроде не было (если кого-то и доставало заниматься Норратом - он во всяком случае уходил молча, поэтому были ли такие люди - я хз). Но мы - коллектив маленький, и слабо друг с другом связанный. А речь идет о том, что состав команды будет увеличиваться. Неактивные мемберы будут по-прежнему иметь доступ к форуму и высказывать свое мнение. Будет привлекаться много игроков, которые ограничатся выполненим одной-двух задач... Т.е. возникнут проблемы, связанные с большей открытостью форума и увеличением количества общающихся разных людей. Да, они все будут объединены одной задачей, которая и привела их на Норрат. Да, они откликнулись или согласились помочь - это уже положительно их характеризует. Но конфликты неизбежны.

Здесь пожалуй ответственность за их разрешение ложится на администрацию. Прежде всего она (мы) должны не допускать конфликтов и гасить их в зародыше, но это снова-таки в идеале.

Зато есть условия, которые снижают вероятность конфликтов - это определенные требования к общению, жесткая модерация флуда, при необходимости - приватный разговор.

Я хз, кто будет модерить форум разрабов и работать с кадрами :) понимаю, то это должен делать админко, но не только. Координатор - тоже :) Если координатору влом разбираться - пусть просто известит мну или Саринитку.

По поводу модерирования - скорее всего, если общение будет активно - то будет выбран модер на направление из числа состава.

4. Формирование текущего плана. Режим выполнения задач.

Я выше говорил, что вот координатор дает задания. А откуда они берутся? Часть заданий ставится админом, часть вытекает из текущей работы, часть определяет сам координатор - ему должно быть виднее, чем админу.

По поводу степени важности задач и сроков их выполнения... Вот тут вопрос сложный для меня. По логике, чтобы планирование было эффективно, должны быть сроки, которые должны выполняться, т.е. должна быть дисциплина. Но многим ли она придется по вкусу? Насколько я могу судить - нет, не многим.

Памятка: Человек должен предварительно знать о режиме работы!

Но и без дисциплины нам никак не обойтись. Всякое планирование рухнет, если будет разгильдяйство. Что же делать?

Я думаю, что стоит внимательно относиться к определению сроков выполнения задачки. Не координатор назначает дедлайн, а тот, кто будет выполнять поручение. Причем он должен знать и на всякий случай еще раз предупрежден координатором, чтобы оставлял себе запас по времени, дабы выполнение поручения не являлось обременительным. Чтобы не было такого - пообещал до 15-го числа, настало уже 20-е, 25-е - а результата нет. Надо больше времени - сразу и говори об этом, ведь от тебя потом будут ждать, что ты управишься вовремя.

Конечно, бывает всякое. Если вы видите, что не успеваете - обязательно нужно проинформировать координатора - что мол траблы, будет готово позже. И когда именно (опять - дата с запасом). Только не надо брать большие запасы по времени - месяц там лишний, год... Не смешно.

5. Внешние связи.

Необходимо налаживать контакты - с западными ресурсами, как-то например eq2interface.com, моды которого мы локализуем. Тут кстати интересный момент - нарушаем ли мы при этом права разрабочтиков модов или нет? Вопрос для меня неясен. Возможно, администрация eq2interface.com прояснит, но тут возможны и проблемы - а что, если авторы мапы например или профита будут против, чтобы их моды использовали? или выдвинут невыполнимые условия сотрудничества?

Это страхи, правда жизни скорее всего такова, что да, будут выдвинуты какие-то требования (возможно) - как-то, например, возможно, что gm9, автор Профита, потребует указать в описании мода кнопку на донат. Что ж, он имеет на это право.

Однако чтобы налаживать контакты, нужно осознавать, для чего они нужны. Не для галочки. А для взаимодействия, если оно необходимо. Нам необходимо взаимодействие с Акеллой, например - поэтому в ближайшее время пойдем к ним на поклон, но с гордо поднятой головой. :) Но это Акелла, тяжеловес.

Например, комиксы от Gianna Masetti. Я уже не помню, чья была идея перевести их - кажись, Итилиэля. Он же связался с автором и получил разрешение на перевод.

Перевод АСТ - Художник сотрудничает с разработчицей программы.

Это к вопросу об авторских правах - нам необходимо заручаться разрешениями авторов, если мы используем их материал.

Здесь есть нюансы: тема с зарубежного форума, статья с зарубежного сайта, для перевода. Разрешение не нужно, указывается источник и оригинал. Тема с русских форумов - нужно спросить разрешения автора (у нас нет принципа "fair use", как в законодательстве США, а именно там как правило расположены известные зарубежные ресурсы).

В случае сотрудничества или официальной (хех!) локализации нужно заручиться поддержкой разработчика.

В случае с использованием материалов с русских источников нужно не только заручиться поддержкой автора, но и присмотреться к нему самому - и либо предложить ему помочь в работе Норрата, либо же сообщить координатору/администратору, что вот там-то есть интересный человек, который может быть полезен. В общем, если человек чем-то выделился - сделал что-то большее, чем простой пост на форуме (либо же заметен по знаниям за счет активности сообщений по той или иной области игры, не пустыми сообщенями, а полезными) - он должен попадать в поле зрения Норрата и ему должно быть сделано предложение помочь в развитии Норрата. Задачки найдутся для всех, в этом можно не сомневаться...

Но это только одна часть внешних связей - легальность работы. Возможно, она будет неполной, возможно, есть и будут огрехи - но нужно стараться их допускать меньше и не делать серьезных нарушений. Это все формирует репутацию Норрата как такового, мы не можем действовать вне закона - потому что сами можем там оказаться. Чем больше ресурс - тем больше внимания он к себе привлекает - и тем больше у него завистников, которые могут попытаться нанести вред. Мы должны не давать им такого повода.

Вторая часть - налаживание сотрудничества с зарубежными ресурсами, если в этом есть необходимость - тоже была изложена выше.

Теперь же третья часть - спорная - это налаживание контактов с руководством гильдий, в первую очередь - крупных. Эта часть - за администрацией. Я не могу сказать, зачем это нужно и что вы можете сделать здесь (если только не состоите в такой гильдии) - хз. Одно знаю точно - такие контакты могут быть полезны и должны быть установлены заранее.

Навскидку, одна из причин таких контактов - это привлечение крупных гильдий к пользованию сервисами Норрата. Например, к списку гильдий (хотя тут спорно - список создан прежде всего чтобы люди могли найти себе гильду, крупные же гильдии по идее наоборот, заняты тем, чтобы отсеять балласт игроков, и не испытывают недостатка в притоке неофитов).

Тем не менее, можно поговорить например о привлечении внимания таковых гильдий к содержимому Норрата. К рейдеру и наполнению базы предметов.

Также интересно узнать, какие у таковых гильдий есть претензии к Норрату, и запросы.

Знать это все важно - нам уже высказывали, что Норрат не интересует опытных игроков - и это проблема, которую нужно исправлять, но даже когда она будет исправляться, люди ведь как правило мыслят стереотипно - и у них останется стереотип, что Норрат - для нубов... нужно будет ломать такие стереотипы. Хотя это в первую очередь должно быть за счет содержимого, но нужно еще донести инфу о его появлении до членов гильдий. Там проблема кстати вообще с тем, что многие игроки не знают о Норрате, или имеют грубое о нем представление.

Но это уже не касается вопроса о связях с гильдиями. Это совсем другой вопрос и он вообще не по данной теме.

6. Промежуточные итоги.

Как вы заметили, к концу я с вопросов формата команды перешел (незаметно для самого себя) на общие вопросы по Норрату. Но оно все связано, так что нормально. Но букв получилось дохрена просто... :D

Возможно, вы уже содрогнулись от ответственности, которую предполагается взвалить на координатора. Но по сути тут много воды в тексте, и задачи не столь сложные. Координатор должен планировать деятельность своего направления, помогать ребятам с вопросами, ставить задачи и следить за их выполнением. Да, это требует некоторого дополнительного времени и ответственности.

И да, это идет сбрасывание части нынешних моих обязанностей, чтобы не держалось все на одном человеке. И чтобы объединить вас, ребят, в рамках направления деятельности. И решить в зародыше проблемы, которые начнут возникать с расширением состава.

Но важно помнить, что и я, и Сари тоже ведь будем чем-то заниматься. Например, Сарько сейчас занимается рейдером, базой предметов. Потом привалят плагины к ДКП. Я сейчас занимаюсь хостингом ДКП и реструктуризацией сайтега. Плюс еще поддержка клиентов хостинга, плюс вот писанина всякая, на которую ушло сегодня (на этот пост) пять часов.

Я не пойму, куда девается время. Я не хочу, чтобы все так и дальше продолжалось - поэтому нужны помощники, которые бы переняли часть обязанностей на себя, чтобы деятельность в целом стала более эффективной и прозрачной.

К тому же всегда координатор может сбросить проблемы на администратора. Это нормально и этим нужно пользоваться. Конечно, если постоянно сбрасывать проблемы на админа - то наверное геморрой с координированием вам не под силу сейчас. Не страшно - в крайнем случае есть "координатор поневоле" :)

Что касается того, как все будет выглядеть поначалу - я хз. Сейчас у мну нет сил думать дальше. Жду ваших комментов - что не так.

И главное помните - речь идет об активном расширении команды. Ну, может вовсе и не об активном, но однозначно - о нашем расширении, а не о нынешнем составе. Да, кстати, о нынешнем составе. Есть еще пара ребят, которые должны скоро получить доступ. Оба программисты. Есть еще люди, которые ныне неактивны и до которых нужно "достучаться" и узнать, ушил они насовсем или же могут вернуться.

Потом начнется конкурс... Во время его проведения планируется провести работу с многими игроками, и до конкурса должны быть готовы все ныне обсуждаемые изменения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тьма буквиц! :)

Реквестирую обсуждение отдельных задач в отдельных темах. Иначе получится "Буквицы сии зело многочисленны, при том тяжек труд разбирать" :) По крайней мере задачи уже не так глобально смотреться будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эм... да много написал так сразу и не вспомнишь, что где хотел прокомментировать...

Яш по поводу вётски... ну хз не так и трудно я думаю загнать написаную статью в имеющийся шаблон... тем более автор изначально видит свою статью так как она должна выглядеть... ну там скины, выделения и обрамления...

а в общем по статье... мне нравится задумка, надо искать кадры...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой -)) Всё правильно но всё как то размыто.... В итоге думаю каждый прочитавший и задавший себе вопрос А Чего мне то СЕЙЧАС надо делать? не обязательно на него ответ найдет -))) Давайте поконкретнее чуток. По расширению команды:

1) На все видные места расклеить более менее крупные буквицы "Вакансии в команде Норрата" или что нибудь в этом духе.

2) Обозначить эти самые вакансии. На мой взгляд это выглядит примерно так:

2.1. Переводчики статей с Английских ресурсов (Задачи поставлю, были бы переводчики -))))

2.2. Спецы по мкханике игры, готовые провести исследование и написать статью

2.3. Фотографы - любители -) Нужны красивые скриншоты Эпик зон и Боссов (для рейдера)

2.4. Тактики, готовые написать статьи по прохождению тех или иных зон.

2.5. Люди чуть чуть разбирающееся в ПхП (в команду разработки плагина БоссЛут и БоссПрогресс. Программист как таковой там не нужен, там нужные строки по шаблонам вставлять, но кода бояться не должен ) )

2.6. График, Дизайнер - Обработка того, чего вольные фотографы наснимают - необходимо минимальное знание фотошопа.

2.7. Свободные писатели. Любые статьи на любые темы вокруг игры.

2.8. Написание хорошей статьи по действию класса в рейде - как людей искать вообще не представляю. Этого даже на буржуйских ресурсах только вон по Волшу и по Стражу, и та и другая древние....

2.9. Верстальщики (Знание ХТМЛ и Вики верстки)

2.10. Кто то из текущего состава , кто сможет взять на себя текучку по ДКП Хостингу и ТС

Ну это покрасивше расписать... А потом уже будем координировать -)) Далее, предлагаю всем отписаться из команды кто чем сейчас занят, есть ли ещё свободное время и чем готов ещё заниматься...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сари то что ты писала... я не попадаю не под однин пункт)) но занимался многим из перечиленного))

в данный момент ни чем не занимаюсь т.к. все кому пишу в асю насчёт помощи либо молчат либо (как вот Нисстайру с квестом на эпик посох для гипно) уже почти готово

если есть чем заняться пишите... сам пока чёт не придумаю никак... разве что скрины эпик\мифик оружия могу сделать, но надо ли ведь Нисстайр занят квестами и наверняка скринов уже наделал

Изменено пользователем Кортт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кортт необходимо проверить названия спелов.Они опять изменились))

У волша найдено 5 изменений

Изменено пользователем Virus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу структуры.

Главы направлений должны иметь доступ ко всем разработкам.

2.4. Тактики, готовые написать статьи по прохождению тех или иных зон. -

Я бы мог написать (достаточно побывать в зоне с нормальным танком)

Изменено пользователем Virus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кортт необходимо проверить названия спелов.Они опять изменились))

У волша найдено 5 изменений

ок проверю... у гипно нет изменений вроде... по крайней мере я не заметил))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...