Jump to content

регламент штурма


Артэ

Recommended Posts

Во время наших штурмов нередко разные игроки подгоняют рейд словами "ну пуляйте уже" - и тому есть веская причина: порой почти после каждого пула проходят различные рассуждения и обсуждения, которые отнимают времени больше, чем пулы. С одной стороны - осмысление накопленного за счет пулов опыта - необходимая часть штурма. С другой стороны - изза того, что они совершенно бессистемны, на них уходит неоправданно много времени (по крайней мере, на мой взгляд).

В связи с этим я предлагаю следующий план.

Особый акцент сделаем на слове "идея" - это что-то, касающееся любого элемента энкаунтера - расстановка, поведение одного или нескольких игроков, использование каких-либо шмоток и т.д. - но именно одно. Процесс штурма можно рассматривать, как поиск успешных (иначе говоря - верных) идей, способных составить тактику. Причем это верно не только для мобов, о которых мы ничего не знаем, но и (как ни странно) для мобов, о которых мы заранее знаем, как их бить. Потому что часть информации, необходимой для убийства моба, нередко отсутствует (во первых; потому, что человек, у которого берется тактика, мог забыть рассказать, или посчитать неважным или даже специально утаить какой-то элемент тактики), либо (во вторых; тоже нередко) требуется некоторый навык в масштабе рейда (действие, которое нужно сделать быстро).

Соответственно:

1) сбор идей:

На этом этапе любой член рейда может высказать все, что посчитает нужным. РЛ составляет список идей, которые нужно проверить - по просьбе РЛ все, у кого есть предложение или замечание, пишут "+" в текстовый чат рейда. Во избежании какофонии РЛ последовательно называет игроков, которые хотят высказаться, остальные в этот момент слушают и не перебивают.

2) составление плана:

Руководство рейда и желающие принять участие в обсуждении переходят в отдельный голосовой канал. РЛ определяет последовательность отработки идей (проверять все сразу не всегда правильно). Если идей мало и план простой - то можно провести обсуждение в общем канале. При этом проверенные (п.3) "плохие" идеи убираются, "хорошие" суммируются, накапливая тактику.

Если обсуждение грозит затянуться, РЛ заранее объявляет перерыв - для тех игроков, которые в обсуждении не участвуют.

3) отработка.

Инструктаж (если требуется) - пул. До тех пор, пока не будет полностью выполнен план п.3., либо убит моб.

далее к п.1

Что мы получим ?

- игрокам, которые хотят, чтобы их выслушали, будет дано для этого специальное время - им не придется спорить друг с другом и пытаться привлечь внимание РЛ.

- не будет "выноса мозга" всякими обсуждениями (они будут проходить в отдельном голосе, туда будут заходить только те, кому это интересно), порванных барабанных перепонок (когда несколько человек хочет что-то сказать)

- между пулами не будет споров и рассуждений, поскольку есть план.

Link to comment
Share on other sites

Нереально.

А есть варианты еще проще.

(вариант 1) написать свои идеи в трех экземплярах в формате (word) и разослать - рл, на форум и в личный архив.

(вариант 2) записать свои идеи на диктофон и самому слушать.

Мы потому и играем чтоб обсудить самому и с коллективом, найти решение и т.д, систематизировать это не получится))).Поэтому высказывания и обсуждение будут и должны быть. Другое дело что анализировать и принимать решения должен РЛ (для того он и поставлен выбрать лутшее из предложенного).

Тот вариант что предложил Артэ подходит только для знатоков игры т.е. после рейда вы (знатоки ) собираетесь в отдельном канале и обсуждаете следующие (тактики с буржуйских форумов, нашу практику по данному мобу (вайпы или успехи), советы друзей из других гильдий и т.д.)и опять же приходите к каким-то решениям.

Лично мне гораздо удобней когда пришли на моба и всем четко сказали вы стоите тут, бьете так, при том бежите сюда, при этом сюда, и не надо никакого лишнего флуда и обсуждений.Но дело в том что сами РЛ не имеют четкого мнения или своей позиции и потому возникают дебаты и обсуждения.

Вывод сами РЛ создают ситуацию порождающую флуд и сами ее пытаются устранить.

Link to comment
Share on other sites

Очень даже неплохая идея. Нужно только пункты 1 и 2 вынести за пределы рейдового времени. Активно участвующих в обсуждениях я слышу человека 4, включая РЛов. Остальные 20 человек один фик будут изнывать и бить копытом, если все делать пусть даже по плану, но во время рейда.

Link to comment
Share on other sites

Во первых он не очень крупный.

Во вторых - поскольку все-таки в рейде есть люди, которые предлагают какие-то идеи, а также "разведчики", которые рассказывают, как моба убивают другие - РЛу надо всех их выслушивать, говорить кому куда вставать, снова выслушивать, после пула еще раз выслушивать... Давно пора было навести порядок в данной части игры. Когда проводится грамотный штурм, то за один заход в зону рейд может сделать несколько "итераций" - выполнить пп.1-3 два или более раз. Очевидно, что такие штурмы намного эффективнее, чем хаотические пулы и какофония идей между ними.

Link to comment
Share on other sites

надо чтобы 1 человек говорил по делу, а не так что трахтят все, перекрикивают друг друга, ничего толкового не предлагая, на эти все дискуссии уходит уйма времени, мы как минимум час рейда болтовню разводим

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...