Перейти к содержанию

ЗБТ локализации "Рифт"


Рекомендуемые сообщения

Обзор от Николаса

Начну свой рассказ о первых шагах

Бравого гнома в далёких мирах...

Неизвестный сказитель.

Небольшое вступление скрасит наш путь по просторам Тэлары, ибо только сильные духом смогут выдержать испытания, приготовленные нам чудным коллективом "Бельвера" и их последователей. Пожалуй, начнём.

z_790d23b9.jpg

Первые шаги каждого новоиспечённого героя начнутся именно отсюда - из меню создания персонажа, где нам предложат создать себя с головы до пят и выбрать призвание по вкусу. Ничего страшного с первого взгляда, формирование гнома происходит успешно и удачно. Но что же это?! Вот поглядите прямо здесь, в особенностях нашего народа негодяи начертали обидные слова!

x_5c9fdf50.jpg

z_eae25128.jpg

Гномы сурово смотрят на тех, кто обозвал их плотными!

Так получается, что всяк гном будет иметь врождённую "плотность"! Эм.. плотность. То есть изначально мы будем гордыми обладателями мелких габаритов и избыточного веса. Спасибо, ничего не скажешь. Но, если вчитаться в описание этой особенности, то... Да чёрт разберёт, что именно даёт нам эта плотно, то ли прыгать в два раза дальше, то ли падать с два раза громче... Да и Демируги с ними, идём дальше.

А дальше больше. Только ступили мы бренну землю, как тут же очутились в неловком положении. Повсюду нас величают на "вы", не только те, кому и положено, но и могучие герои, вроде Сирила Кэлмара, которому в пору вообще нас не замечать. И это ещё ничего, ведь есть и такие странности, коих стоит даже опасаться. Вот достаёте вы из сумки непримечательную вещицу, камушек с блеклым свечением, крутите, вертите его, а на нём бирочка. Смотрите, а там... (Свят, свят!) "каменный опилки"! Слыхал я про древесные опилки, даже в руках держал, а вот чтоб камень так "опиливался" - сроду не видывал.

x_7135268a.jpgx_35958be8.jpg

Но не всё ещё так худо, как кажется, пока не обнаружишь на себе одну из местных диковин. "Душесвязанная вещь" называется. Вот оденешь так рубаху, а она к душе твоей прильнёт да и останется. От души не оторвёшь так просто, если что привяжется. Опасно, скажу я вам, душу подобным образом разбазаривать, опасно. Но это было бы так страшно, если б не случалось повсеместно. Вот так кинешь возглас по городу: "А есть чего у вас эдакого нужного по сроку времени?" А в ответ услышишь: "Есть, конечно, да вот только, беда... душесвязанное оно у меня". Так и живут, ничего не скажешь.

x_6c9f4c7e.jpg

Да чего это мы только о плохом да о плохом! Ведь много чего ещё увлекательного и интересного встретилось на пути: то и утраченные реликвии Богов, и чудные строения, и славные обитатели (за исключением полусгнивших ходячих трупов), да и вещицы забавные есть из планов (то ли планаров) - всего понемногу, но не без дефектов. Но вот прошёл ты много вёрст, отправил в небытие стольких чертей, а оскоминка всё же остаётся. То ли от того, что при разговоре твой пол сменился во мгновение ока, то ли от излишне трепетного отношения к тебе окружающих, то ли наоборот, то ли от тенемеченных лошадей или феемеченных кактусов, но душа Вознесённого чувствует свою приземлённость.

x_3d6b5e42.jpg

А буквально секунду назад я чувствовал себя мужиком...

x_c78dbcb7.jpg

И вам того же... милая слепая женщина.

x_ce3126a1.jpg

x_0acb5136.jpg

Сам Сирил меня так уважает! И объезжать тенемеченных коней заставляет. (=OoO=)

И напоследок...

И пусть не пугают вас эти строки,

И не страшит неизведанный мир!

Не бойтесь, вы не одиноки!

Бельвер продолжает пир!

x_5612de95.jpg


Обзор от Хетисс

Однажды мне подарили пиратскую версию героев, не помню, каких по номеру. Перевод там был - одно слово, пиратский. Чтобы сообразить, какие действия надлежит выполнять по заданию, приходилось основательно подумать. Попытки пройти сюжет закончились покупкой официального диска.

И вот в Рифте я вновь испытала это чудесное, ни с чем не сравнимое чувство отечественного перевода. Даже не знаю, с чего начать , "все такое вкусное" (с).

Пожалуй, начну с построения текстов самих квестов. Все-таки, чтобы понять сюжет, его необходимо внимательно прочитать. Вот с этим возникают первые проблемы. Квестовые тексты так лихо закручены, что, дочитав до конца, иногда трудно вспомнить, что же было в начале (вот примерно как в этом предложении). Хочется взять красный редакторский карандашик, и повычеркивать половину тире и запятых, поставив на их место точки. А заодно убрать повторяющиеся "что" и прочие красивости, вроде "ядовитых желез ядовитых шелкопрядов".

Ладно, через текст с горем пополам пробрались. Тем более, что многие игроки его и не читают, сразу нажимая кнопочку "принять". Принимаем задание, бежим его выполнять и-и-и... Начинаем горячо благословлять того челоека, который придумал указывать на карте ареал обитания нужных мобов. Потому что "Ведьмины вампиры", котрых требуется пачками мочить по квесту, на деле являютя кем угодно, начиная с "Ведьминых графинь" и заканчивая "Ведьмиными сужеными". А "Злобные Мистики Аэльваров" оказываются не такими уж "злобными".

То же относится и к дружественным нпс. Нужного мне лесника по имени Эйкар Хелн я не нашла, зато обнаружила на его месте некоего Эукара Хелна. Видимо, сам лесник приболел, и отправил вместо себя в обход младшего братишку. Ну а тот, понятное дело, не ожидал увидеть все эти безобразия, вот и заблудился, испугался, прямо-таки "обезумел". По крайней мере, предложение вывести его обратно к людям принял с большим энтузиазмом. И хорошо, что давший задание непись благосклонно счел Эукара за Эйкара. А то ведь эти неписи такие, сами не знают, чего хотят.

Поручили мне, к примеру, добыть в лесу корень Маршала Роуэна. Все бы ничего, да только Маршал оказался гуманоидом и, вполне может статься, даже живым человеком. Что там подразумевалось под его "корнем", как этот корень следовало добывать - мне признаться, подумать стыдобственно...

Теперь пора вспомнить и об одежде, негоже опытному путешественнику ходить без подходящей экипировки. Вещей в игре великое множество, выбирай-не хочу. Иногда, правда, действительно - не хочу. Ну у кого, скажите, возникнет желание нацепить пояс под названием "Фееныш-недоносок"? Ну его нафик, тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить персонажа. "Туника разведчика мошенника", конечно, звучит получше, только непонятно, то ли там дефис пропустили, то ли одно слово в названии все-таки лишним оказалось. Сюда же отнесем "Тунику партизана безжалостного".

Впрочем, стоит ли ожидать благозвучных названий от местных ремесленных мастеров, если они со своей-то профессией определиться не могут. Тот же фармацевт называется в разных городах то собственно фармацевтом, то аптекарем. Особенности местного диалекта, видимо.

На эти же национальные языковые несоответствия можно списать и некоторые другие высказывания. Например, ученые из Академии Живого Серебра предложат выполнить нескложные поручения, а взамен они "изменят отношение к вам на 100", и ваш персонаж станет "титулован". А что, чукчи тоже ученые. Не важно, что говорят неправильно, зато вон какие умные.

Не стоит забывать и об окружающем мире - все это происходит на фоне прекрасного Серебристого Леса и Сумрачья, где на зеленых полянах растут фейские вьюны и феемеченные саженцы, между которыми грациозно бегают гнилопанцирные грохотуны. Поистине, велик и разнообразен мир Тэлары!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...