Перейти к содержанию

Краткий обзор системы классов и душ в рифте


Рекомендуемые сообщения

Данный обзор не содержит гайдов или билдов для различных классов, а лишь краткий обзор представленных в Рифте классов и душ. В первую очередь он предназначен для тех, кто впервые играет в Рифт и не определился с выбором класса.

Всего в рифте четыре основных класса – воин, клирик, разбойник и маг. Сразу стоит оговориться, что, например, выбрав клирика вы совершенно необязательно будете играть классическим хилом. Ваша роль определяется набором душ, которые вы используете в данном билде. Всего душ для каждого класса 9. Восемь из них – пве души, девятая душа предназначена специально для пвп. Всего можно иметь 5 ролей, между которыми переключаешься в любой момент вне боя. Их этого вытекает отсутствие необходимости универсального билда на все случаи жизни. Этого просто не нужно. Соло вы играете одним билдом, в пвп другим, хилите третьим и так далее. Узкие специалисты всегда выиграют у универсалов. Теперь рассмотрим разные души у всех классов.

post-65-0-62250800-1325175858_thumb.png Начнем с класса ВОИН.

Восемь душ, одна половина из которых рассчитаны на дпс, другая половина на танкинг.

post-65-0-41267900-1325175965_thumb.pngПобедитель (он же чамп, чемпион, здесь и далее в скобках буду указывать жаргонное название класса, пришедшее с еврорифта). Дпс душа воина рассчитанная на использование двуручного оружия и увеличение дамага от критов.

post-65-0-18322000-1325175965_thumb.pngМастер клинков (парагон). Также дпсная душа воина, рассчитанная на использовании сразу двух клинков.

post-65-0-21371600-1325175966_thumb.pngВоин стихий (рифтблэйд). Довольно оригинальная дпс душа, позволяющая воину активно атаковать на расстоянии и использовать в своих атаках стихийную магию. На выходе получается этакий воин-маг в латах. Довольно популярная на соло душа.

post-65-0-94806600-1325175964_thumb.pngПовелитель зверей (бистмастер). Воин с петом. Дпсная душа воина, завязанная на использование пета, при смерти которого воин теряет плюшки. Плюс обладает возможностями суппорта за счет некоторых групповых бафов.

В целом, начиная играть соло лучше начинать с одной из этих душ, прокачивая ее как основную, даже если вы планируете стать танком. Дпс танков невысок, на начальных уровнях это не так заметно, но ближе к капу различие проявляется все сильнее. А танко-роль одну или даже несколько других вы сможете приобрести позднее.

post-65-0-67975200-1325175965_thumb.png Паладин. Классическая танковская душа. Максимум на защиту и выживаемость.

post-65-0-92184100-1325175966_thumb.pngПолководец (варлорд). Танковская душа воина, обладающая большим наборов бафов на себя и пати. Редко встретишь билды где военачальник основная душа, но как дополнение его берут очень часто. Кроме того наличие военачальника в билде позволяет вам исполнять своеобразную роль поддержки.

post-65-0-95131100-1325175965_thumb.pngОсквернитель (ривер). Танковская душа, рассчитанная на аое-дамаг, удержание пачки мобов и активное использование дотов.

post-65-0-58210400-1325175966_thumb.pngРыцарь бездны (войд, войдкнайт). Танковская душа, рассчитанная в первую очередь на противостояние противникам-магам. Однако при этом имеет и другие плюшки, во всяком случае билды на полного Рыцаря бездны или гибрида не редки.

Все танковские билды получаются путем гибрида четырех вышеперечисленных душ. Дпсные души редко используются в танко билде, разве что в нулевом варианте ради пары абилок.

post-65-0-93081100-1325176535_thumb.pngТеперь перейдем к КЛИРИКАМ.

У клириков, пожалуй, самое большое разнообразие ролей. Они могут быть как дамагерами, так и хилами, поддержкой и даже полноценным танком. Рассмотрим по порядку, начиная с хилодуш. Их три.

post-65-0-88510600-1325176734_thumb.pngКрещенный огнем (пурифаер, пурик). Хиловская душа клирика рассчитанная на отхил соло цели, то бишь танка. Щиты, прямые хилки, разнообразные плюшки на соло цель для выживаемости. Плохо справляется с аоедамагом.

post-65-0-94063200-1325176732_thumb.pngСмотритель (варден). Противоположность пурифаеру, хилодуша рассчитанная на отхил группы. Хилит в основном хотами и для полноценного хила приходится тыкать много кнопок.

post-65-0-12957500-1325176735_thumb.pngСтраж (сентинел). Более сбалансированная хилодуша, как и танка похилять, так и группу, отличается большим маножорством.

Начиная игру не рекомендую первой душой брать хилерскую. Слишком низкий дамаг. Лучше выбрать что-то из дпсных душ, заведя хила второй ролью.

post-65-0-48586400-1325176735_thumb.pngШаман. Дпс душа хила, рассчитанная на мили-атаки и большую двуручную дубину. Выживаемость не очень хороша без скрещивания с другими душами.

post-65-0-70752000-1325176733_thumb.pngДруид. Так же мили-дпс душа, для тех, кто не любит быть в одиночестве. В качестве бонуса предоставляет пета – фейку-целительницу илистрашного козла-сатира. Не самая популярная душа, шамана выбирают куда чаще.

post-65-0-34913300-1325176734_thumb.pngИнквизитор. Дпс душа клириков, рассчитанная на дальнобойный урон по соло противнику. Напоминает этакого мага в кольчуге. По моему, самый удачный выбор для соло игры клириком, если вы не фанат ближнего боя.

post-65-0-35308500-1325176733_thumb.pngКаббалист. ДД душа клирика, рассчитанная на аое урон. Отличается от других более сложным управлением. Более предпочтительна в отдельном билде, когда требуется много аоедамага, плюс популярна в пвп из-за этого.

post-65-0-57826900-1325176734_thumb.pngВершитель (джустикар). По сути полноценная танковская душа клирика, не уступающая классически воинам-танкам. При неполной прокачке позволяет стать эдаким саппортом, обладая возможностью помогать основному хилу подхиливать группу. Не рекомендую брать ее вначале опять же по причине низкого дамага. Танко-роль вы сможете сделать для себя позднее.

post-65-0-78028700-1325176536_thumb.pngПерейдем к РАЗБОЙНИКАМ.

К сожалению, разбойниками играл не так много, а потому могу ошибаться в оценках, если сказал ерунду – поправьте.

post-65-0-37148400-1325176753_thumb.pngСледопыт (в девичестве рэйнджер). Популярная на соло душа,обладающая поддержкой в виде пета. Пока кабанчик танкует, вы спокойно можете дамажить.Из-за кабана часто берется к другим душам в поддержку.

post-65-0-71319400-1325176752_thumb.pngСтрелок (марксман). Также дд душа разбойника, наносящая урон на расстоянии, соло чувствует себя некомфортно, раскрываясь больше в группе, выполняя свою роль нанесения максимального дамага.

post-65-0-09864200-1325176751_thumb.pngДиверсант (саб, саботер). Дальнобойная душа разбойника, специализирующаяся на нанесения урона группе.

post-65-0-68264100-1325176753_thumb.pngСталкер. Полноценная танко-душа у разбойника. Не пользуется щитом, зато уворотом и парированием превосходит танков-воинов. Часто берется к другим душам для повышения выживаемости.

post-65-0-16081800-1325176752_thumb.pngБард. Душа поддержки у разбойников. Собственный низкий дпс компенсирует кучей разнообразных бафов на группу и подхил. Выживаемость группы с бардом сильно повышается.

post-65-0-42397700-1325176751_thumb.pngУбийца. Популярная в пвп душа, специализирующаяся на милибое и внезапных атаках из инвиза.

post-65-0-50126900-1325176752_thumb.pngВиртуоз (блэйддансер). Эдакий классический разбойник с двумя клинками, дерущийся в мили и неплохим потенциалом в нанесении аое урона.

post-65-0-03265900-1325176753_thumb.pngНочной клинок (найтбэйд). От других разбойников отличается активным добавлением к атакам магического урона.

post-65-0-97917100-1325176534_thumb.pngИ в завершении МАГИ.

post-65-0-13581800-1325177147_thumb.pngПиромант. Классическая сорка, максимальный дамаг по солоцели, бурст дамага, низкая выживаемость соло. Специально для любителей халатов.

post-65-0-52094900-1325177147_thumb.pngЗаклинатель бурь (штормколлер). Маг, специализирующийся на стихиях воды и воздуха и наносящий высокий урон по группе, слаб по солоцели.

post-65-0-29524400-1325177144_thumb.pngЧернокнижник (варлок). Атакует в основном магией смерти, дотами, обладает аое. Часто используется как гибрид к другим магам.

post-65-0-69312300-1325177146_thumb.pngНекромант. Маг петовод, хороший выбор для начала игры для соло билда, всецело зависит от своего пета.

post-65-0-25098800-1325177146_thumb.pngЭлементалист. Также маг-петовод, только специализирующийся на стихийной магии.

post-65-0-49924400-1325177145_thumb.pngФлоромант (хлоромант, хлорка). Полноценный хил-маг, обладающий оригинальной механикой отхила, зависящей от его дамага. При правильном использовании способен выполнять роль хила группы. Иногда используется для гибрида к магам для повышения выживаемости.

post-65-0-67068900-1325177144_thumb.pngАрхонт. Душа поддержки класса маг. Соло им играть не рекомендую, используется лишь в группах и рейдах или как гибрид с основной дпсдушой. По функциям схож с бардом, бафает статы и дпс группе, дебафает противника.

post-65-0-84706200-1325177145_thumb.pngУгнетатель (доминатор). По большей части пвп душа, рассчитанная на контроль противника.

Вне обзора остались специфичные пвп-души. Но на старте их получить в любом случае не получится, поскольку они покупаются отдельно за пвп валюту и до прокачки 50 уровня малопригодны.

Изменено пользователем Рэйнол
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь перейдем непосредственно к практике. Как все это работает, как распределять очки и делать билды.

Начиная игру вы выбираете свой класс. Выполнив первый квест вы получаете свою первую душу. Вторая вам достается на 3 уровне. Третья на 5-6 уровне. На каждом уровне вы получаете одно очко, которое вы можете вкладывать в развитие умений своего персонажа. Каждый уровень кратный трем вы получаете еще одно бонусное очко и итого к 50 уровню у вас будет 66 очков для древа душ. Вызывается древо душ в игре клавишей "Т". Выглядит оно так.

post-65-0-60864400-1325172961_thumb.jpg

В нижней части под названием души расположены так называемые корни - активные и пассивные умения, открываемые по мере вложения в душу очков, друг за другом. В верхней части - ветви, поделенные на ряды. Здесь у игрока есть выбор что именно прокачивать в душе. Каждый новый ряд открывается с вложением пяти очков в душу, то есть на 5, 10, 15, 20, 25 и 30 очках. При этом необязательно вкладывать очки в предыдущий ряд, чтобы открыть следующий, скажем третий ряд откроется, если вы вложите 10 очков в умения первого ряда. Некоторые умения связаны между собой и без вложения очков в одно не получить следующее. Вот так выглядит древо душ с уже несколькими вложенными очками.

post-65-0-00279600-1325173370_thumb.jpg

Всего в одну душу можно вложить 51 очко максимум, при этом откроются все умения корней и будут закрыты все ветви. Количество очков, вложенных в душу так же ограниченно ваши уровнем. На 20 уровне можно вложить максимум 20 очков в одну из душ (исключение 50 уровень, на котором можно вложить 51 очко и получить финальную корневую абилку). Как именно комбинировать очки и насколько прокачивать отдельную душу решать вам. Не обязательно прокачивать одну из душ по максимум, вкладывая туда 51 очко. Все зависит от того, нужны ли вам финальные абилки в вашем билде или нет. Все взятые умения вы можете поместить на панели заклинаний из окна способностей, вызываемого клавишей "З". Также не забывайте, что большинство ваших умений можно улучшать у наставника каждые несколько уровней за определенную сумму. Регулярно посещайте классового тренера для получения новых рангов умений.

Новые души вы можете купить у вашего наставника за 20 з. У него же вы можете сбросить уже вложенные очки и переставить их заново. До тех пор пока в окне древа душ вы не нажали клавишу сохранить очки можно свободно вкладывать или наоборот убирать из вложенных умений. Также у наставника приобретаются новые роли. Роль - это комбинация из трех доступных вам душ. Вторая стоит 30 з, третья порядка 3 п, 4 - около 20 п, 5 порядка 100 п. Переключаться между душами можно в любой момент вне боя. Каждой душе соответствуют свои панели с заклинаниями, настраиваемые отдельно. Переключиться можно либо в окне душ, тыкнув в иконку нужно роли внизу окна, либо перетащив на панель иконку соответсвующей роли из окна способностей, либо прописав в макросе переключение /role {назване роли} (удобно при этом настроить и смену экипировки, чтобы поменять, скажем, дпс вещи на танковские при переключении роли). Для того, чтобы сменить душу в вашем билде необходимо сбросить вложенные в нее очки.

Пвп души - разговор особый. Покупаются они не у наставника, а у пвп торговца и стоят 1500 славы. Однако до 50 уровня вы сможете использовать лишь первый ряд способностей этой души, для того чтобы разблокировать следющие уровни вам необходим будет 50 уровень и получаемые очки престижа. Умения пвп души предназначены в основном для борьбы с другими игроками, и в пве малопригодны.

Изменено пользователем Рэйнол
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Сам серьезно не рейдил, но по тому что слышал и читал. Полная хлорка как основной хил танка, полный крещенный огнем для щитования танка, два-три других хила, на кого в основном ложится снятие дотов и отхил аое и других бяк, полные бард и архонт для бафов, 2-3 танка, ну и дамагеры. Это если рейд на 20 человек. В десятка конечно народу поменьше, но багодаря гибкости классовой системы состав подбирать проще. Нету барда штатного, то-то из разбойников перекинулся в спек барда. Нуже на мобе один лишь танк - остальные танки перекидываются в дамагеров. Надо больше хила - клирико-дамагеры стают хилами. Главное чтобы была подходящая одежда под роль, поскольку на дамаг или танкинг надо совсем разные вещи. 

Изменено пользователем Рэйнол
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Состав групп не так принципиален, поскольку бафы идут на рейд, групповые хилки хиляют в зависимости от разновидности 5 или 10 человек, часть из них смарт-хилом, то есть в первую очередь тех, у кого хп меньше. Поэтому такой заморочки с составом группы и взаимодействием игроков тут нету как в еке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Приветики.

Рейды по сравнению с Эвером вообщем то попроще. По крайней мере Т1.

Практически с первого захода прошли 2 десятки и одну двадцатку, кроме последнего имени.

При том что народ не особо то и одет.

Даже и не знаю протянет ли Рифт долго, если после двух месяцев игры кроме рейдов особо и заняться нечем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простые они сейчас стали, после нерфов, изменений классов и т.д., т2 сложнее, плюс сейчас должен выйти новый рейд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...