Перейти к содержанию

МАКРОСЫ. Создание и примеры использования.


Рекомендуемые сообщения

Создание макроса

Если не стоит каких-либо специальных задач, то удобнее всего создавать макрос, щелкнув правой клавишей на иконке нужного заклинания на панели горячих клавиш. В этом случае макрос автоматически получает иконку этого заклинания, его название и заменяет его на панели горячих инструментов (обратите на это внимание).

Также можно вызвать окно создания макроса, нажав клавишу "О" на клавиатуре и выбрать в появившемся окошке вкладку "макросы", либо вызвать эту вкладку, нажав строчку "Общение" в меню ЕК2.

В случае, если вы вызываете меню макроса не правым кликом на панели горячих клавиш, вам придется написать его название и выбрать нужную иконку для его отображения либо из имеющихся в окне редактора, либо перетащив туда любую понравившуюся из книги заклинаний и потом вручную разместить его на панели горячих клавиш.

Рассмотрим подробнее наиболее хлопотное создание макроса с нуля.

  • Нажимаем клавишу "О" либо строчку "Общение" в меню ЕК2 и выбираем там вкладочку "макросы".

    • Появится список имеющихся макросов, у вас он скорее всего будет еще пустым, в нашем случае там уже есть иконки макросов и одна пустая строчка <редактирование>.

macroses.jpg

[*]Чтобы создать новый макрос, щелкните левой клавишей мыши на надписи <редактирование> или правой клавишей на иконке готового макроса.

  • Откроется окно редактирования макроса. На рисунке выше эти два окошка показаны рядом, также как они появятся у вас в игре.

    Заполните поле названия макроса и выберите иконку, под которой он будет отображаться на панели горячих клавиш.

    Подготовительная работа окончена, теперь начнем создавать макрос.

[*]В одном макросе может быть выполнено до 10 различных действий, которые называются шагами макроса.

Всего их на данный момент в игре 4 типа:

  • запустить заклинание/способность

  • одеть предмет

использовать предмет

выполнить команду

Первые три типа шага требуют от игрока только выбора нужного предмета, шаг команды требует написания нужной команды на английском языке.

Рассмотрим шаги макроса подробнее.

  • Заклинание/способность - этот вид шага служит для того, чтобы запустить способности или заклинание.

    • Сейчас нельзя запустить более двух заклинаний в одном макросе, доказанное исключение - запуск героической возможности, которая позволяет запустить себя и два заклинания. Так же большинство умений из вкладки "Способность" книжки заклинаний можно комбинировать с двумя заклинаниями, но это относится к тем умениям, выполнение которых мгновенно. Большинство способностей из веток ОД ЕОФ имеют какое-либо время каста, проверяйте их сочетаемость в игре. Если в одном макросе разместить более двух заклинаний, то будет выполнено первое заклинание и последнее, если для них будут выполнены условия их срабатывания.

    • Для создания шага надо переместить нужное заклинание в ячейку (перетащить мышкой из панели инструментов или из книги заклинаний).

Для некоторых способностей можно указать цель, если она должна отличаться от текущей. Пишете там ник персонажа. Если поля для указания цели нет, то тогда полезные заклинания выполняются на колдующем.

Галочка «Приоритет» позволяет указать, по какой способности (если их несколько) определяется время отлипания макроса. Т.е. если в макросе используется два заклинания с рекастом в 5 секунд и 2 секунды, то по галочке "Приоритет" будет рассчитано время рекаста макроса. Естественно, ставьте галочку на самом медленном заклинании, или на последнем, если за время каста первое заклинание уже успеет отлипнуть.

[*]Надеть/взять предмет – служит для автоматической смены экипировки.

  • Десяти шагов макроса вполне хватает для того, чтобы переодеть персонажа под нужные резисты или требуемый внешний вид.

  • Для этого перетащите мышкой предмет из вашего инвентаря, который вы хотите надеть/взять.

Для некоторых предметов может понадобится указать, в какую именно ячейку его надо поместить (например, для браслетов, колец и т.п.).

Если вы хотите экипировать вещь во Внешность, поставьте эту галочку.

[*]Использовать предмет– служит для автоматизации использования предметов.

  • Обычно это делают с панели горячих клавиш, и такой шаг макроса не сильно нужен, но возможны ситуации, когда он будет полезен. Это касается предметов, которые перед использованием надо экипировать. К сожалению, в бою теперь возможно менять только оружие и щит, так что эта способность больше для мирной жизни.

  • В большинстве случаев для того, чтобы макрос заработал, необходимо сначала добавить шаг "надеть/взять предмет" и потом уже добавить шаг "использовать предмет". Тогда ткнув иконку макроса дважды вы первым этапом оденете предмет экипировки на себя, а вторым этапом запустите активируемый на этом предмете эффект.

[*]Команда – это самый интересный шаг макроса.

  • Чаще всего это поле используется для добавления текстового сообщения. Но в этом поле вы можете писать любые команды, которые возможны к выполнению в ЕК2, в том числе и те, которые дублируют уже автоматизированные шаги макроса.

  • Условие одно - команда должна быть на английском языке и в каждой строчке только одна команда.

Список команд, которые возможны к выполнению в ЕК2, очень велик.

Часть из них устарели с введением обновлений и изменений, часть теперь нет нужды писать, из-за того, что они автоматизированы к выполнению в новом редакторе макросов.

Я не буду приводить в этом руководстве полный список возможных команд, если вы увлечетесь созданием макросов, то вы найдете эту информацию на форумах (чаще англоязычных), посвященных ЕК2, или узнаете у ваших друзей. Приведу самые распространенные и необходимые.

Команды чата

say – сказать в общий(белый) чат

gsay – сказать в групповой чат

ra – сказать в рейдовый чат

guildsay – сказать в гильдчат

tell – сказать в приват (эта команда требует указания цели и поэтому чаще всего ее ставят вместе с командой %t, то есть tell %t)

Команды выбора цели

target - принудительный выбор цели (учтите, что для того, чтобы выбрать персонажа, надо написать его ник на русском, а для выбора в цель моба необходимо его точное название на английском, возможно это и поправят, проверяйте в игре)

%t (именно так, слитно, процентик и буква t) – эта команда пишется в любом месте текста и сообщает имя текущей цели. Пример - gsay выдаю сердце %t кушай на здоровье. Выдаст сообщение в группу - выдаю сердце Ване кушай на здоровье, если в цели Ваня. Если цели нет, то выдаст сообщение <нет цели> в тексте. Т.е. - выдаю сердце <нет цели> кушай на здоровье.

Команды управления петом

/pet attack - пет будет атаковать вашу текущую цель

/pet backoff - пет прекратит атаковать вашу цель

/pet melee - пет будет атаковать использую абилки ближнего боя

/pet ranged – пет будет атаковать дальнобойными абилками

Обратите внимание, что при сочетании в одном макросе разных типов команд - (к примеру) нескольких заклинаний, плюс команды управления петом, плюс консольные команды чата, - макрос не обязательно будет выполнять их в том порядке, в котором вы их расположили:

  • в первую очередь запустятся на выполнение все консольные команды чата

  • затем запустится на выполнение заклинание, стоящее в очереди выше всех, для запуска которого соблюдены все разрешающие условия

(!!!) затем, когда после окончания прочтения предыдущего заклинания наступит период восстановления (0.25-//-0.5сек в зависимости от вашего показателя "Время восстановления" - это задержка между окончанием прочтения одного заклинания и возможностью начала чтения другого заклинания), макрос выполнит команды управления петом, а так же любые другие доступные на данный момент команды/заклинания, стоящие в очереди ниже, но при этом имеющие мгновенное прочтение и период восстановления

и затем уже будет запущено самое последнее из всего списка заклинаний (в список не входят команды чата и управления петом), опять же если для его запуска выполнены все разрешающие условия (иначе оно просто не запустится и макрос на этом завершится).

Пример:

Если в макросе сначала запускается героическая возможность, потом прописано два заклинания, для ее выполнения, а потом дается команда пету на атаку, а потом в чат пишется «За Кейнос и Королеву!», то можно заметить, что пет побежит на моба сразу после выполнения первого заклинания, а не после второго, и только потом уже будет скастовано второе заклинание.

Ну, а громкие слова персонаж произнесет сразу и независимо от того, выполнился ли макрос целиком или нет.

Учитывайте это при создании макросов. Независимо от результата исполнения макроса в чат будет выдано сообщение.

Вообще, при создании макросов лучше не злоупотреблять текстовыми сообщениями. Это иногда сильно раздражает играющих.

Имеет смысл сообщать лишь о вещах, необходимых для управления группой. Сообщение же о каждом наложенном баффе или дебаффе превратит чат группы в сплошную череду сообщений. Нет необходимости сообщать о запуске ГВ, если это соло ГВ из двух спеллов с короткой задержкой. Быстрота его выполнения на макросе все равно не позволит его сорвать другим членам группы.

Как сделать простейший макрос, а также пример интересного и нужного макроса для хилов.

Сокращения:

ПКМ - правая кнопка мыши

ФД - фиктивная смерть

МРег - регенерация маны

Самое простое и примитивное создание макроса.

Выбираем на панели хотбара любой спелл, использование которого хотим превратить в макрос.

Нажимаем на нём ПКМ, выбираем «Создать макрос».

Получаем вот такое окошко:

macro1_1.jpg

1. Название макроса мы можем поменять на своё.

2. Если указанное заклинание нужно вешать строго определенному персонажу в пати,

то пишем его ник в поле «Цель»

Поэтапное создание макроса с двумя спелами и сообщением в чат группы:

Сначала делаем макрос как описано выше:

macro1_2.jpg

Далее в выпадающем списке выбираем пункт "Заклинание/ Способность":

macro1_3.jpg

и жмём "Добавить" :

macro1_4.jpg

Из окна заклинаний мышкой (левой кнопкой) перетаскиваем нужное в пустую позицию и бросаем:

macro1_5.jpg

Теперь из выпадающего списка выбираем "Команда":

macro1_6.jpg

и жмём "Добавить:

macro1_7.jpg

Остаётся только вписать в строку команду сообщения, для группы например, и макрос готов:

macro1_8.jpg

Макрос на снятие сольного дота с прерывание текущего каста и без смены текущей цели

  • макрос прерывает любой текущий каст и кастует свой спелл – в данном случае антидот

  • макрос исключает из попадания в кьюринг петов членов пати

макрос не использует имена и подходит для любой группы при этом определяется персонаж пати по своему индексу

macro2_1.jpg

подробнее об индексах:

/target_group_member 0

/target_group_member 1

/target_group_member 2

/target_group_member 3

/target_group_member 4

Я использую пять макросов антидота с числами от 0 до 4, при этом каждая иконка макроса находится напротив своего персонажа

  • 0 - это второй (после меня) персонаж в окне группы;

    1 - это третий персонаж в окне группы;

    2 - это четвертый персонаж в окне группы;

    3 - это пятый персонаж в окне группы;

    4 - это последний персонаж в окне группы.

По себе могу сказать, что использование панели макросов на кьюр на порядок более эффективно, чем использование крестов профита. Если вы не пользовались, не говорите что это "одно и тоже".

Потратьте время, сделайте такую панель и вы удивитесь, насколько быстрее и эффективнее будут ваши действия в рейде.

Продолжим...

1. /cancel_spellcast - данная команда прерывает любой текущий каст и кастует свой спел – в данном случае антидот

  • это было актуально в зонах TSO, где секундные тики могут снимать по 30% хп/маны, особенно актуально шаманам и клирикам, у которых касты занимают от 2,5 и более секунд, друидам тоже может не повердить

2. /target_allow_pet_member_toggle 0 - данная команда исключает из попадания в кьюринг петов членов пати, т.е. использование для пета равно нулю, ибо пет может считаться членом пати со своими индексом

3. /target_group_member 0...1...2...3...4 - использование индекса члена группы в пати делает макрос универсальным для любых групп, так как не использует имена персонажей, т.е. подходит для любой группы

  • для каждого члена группы нужно сделать такие макросы, их должно получиться 6, для себя используем макрос только со спеллом и в поле "цель" пишем свой ник

Панель макросов необходимо подогнать по размерам и повесить рядом с окном группы. Выглядит в итоге это примерно так:

macro2_2.jpg

Колпак по запросу

macro3_1.jpg

так выглядит мой макрос "колпак по запросу"

(нотки берите из ворда, найдя соответствующий значек в наборе шрифтов, копируете и вставляете, либо можно использовать любой другой, который игра захочет интерпретировать)

вариант 2

можно изменить данный макрос

убираем первую строку, добавляя заклинание колпака при этом в поле "Цель" указываем %rt

нижние 3 строки без изменений /tell.. /gsay.. /r...

Минусы:

  • Вариант 1 - если вы даете колпак только по запросу, то вариант 1 не покажет вам откат, но зато это стандартный макрос

  • Вариант 2 - видимых минусов нет, возможность такого макроса появилась не так давно, с того момента как стало возможным вставлять изображение заклинания в макрос.

Кьюр + Отхил по запросу

Кто бил Минзака в ДД знают, что он вешает стун (льдышка) которая иногда накладывается с дотом стихии, доты там жестокие, один ману дрейнит, другой просто "выносит".

Чтобы персонаж не попал в огонь со стихийным дотом неплохо сделать макрос сообщения хилам вида

/tell ИМЯ_ХИЛА <<ЛЕД+ДОТ>>

(запрос может быть отправлен нескольким хилам)

А хил делает себе макрос со снятием дота + быстрочитаемый солохил

у меня это сделано так (в основе тот же "а-ля колпак по запросу")

macro4_1.jpg

Разумеется речь идет именно о ситуации, когда надо снять дот и подхилить, чтобы перс не умер после того, как затянут в пламя пустоты.

Ну и понятно, что организованность рейда в целом должна присутствовать - дот льдом неснимаемый и если хп мало, то никто в огонь не тащит - не нужно рейду ни отхил моба ни смерти рейдеров.

В общем этот вариант может помочь выживать на Минзаке.

  • Примечание:

    Галочка приоритета - это просто указание иконке макроса, по какому спеллу считать свое отлипание.

    Сответственно и секундочки будут тикать из расчета отлипания этого спелла, и иконка осветляться.

    А работать макрос будет все-равно.

    Пример:

    если подбить заклинание исцеления спеллом Ритуал - актуально для шаманов - то даже если Ритуал будет в залипе, исцелялка все равно будет работать, но без Ритуала. Макрос просто пропустит в работе залипший спелл.

    Поэтому ставим эту галочку на тот спелл в макросе, ради которого все и затевается.

Как сделать макрос на переодевание?

  • 1 - нажать О (латинская буква)

    2 - выбрать вкладку Макросы

    3 - щелкнуть по пустому слоту

    4 - ввести название макроса (например Бижа на яд)

    5 - в категории команды выбрать нажать\взять предмет

    6 - нажать "ок"

    7 - перетащить предмет

    8 - нажать "ок"

    9 - перетащить предмет

    10 - нажать "ок"

    11 - перетащить предмет

    ...

    ...

    n-1 - нажать кнопку ОК в самом низу

    n - перетащить иконку на горячую клавишу.

[br][/br]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сколько не пробовал создать макрос для хила с отменой текущего каста, снятием дебафа с нужного перса в группе и возобновлением предыдущего каста, ничего не выходило. А именно не выходило возобновить предыдущий каст.

То есть в итоге не работали последние команды в макросе: /useability_previous или /target_previous в зависимости от того, что мне требовалось.

Разъясните, работают ли эти команды вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу сказать, что после апрельской обновы что-то багнулось с выполнением некоторых макро-команд.

Например раньше кастовал в бою на своего найма баф на уклонение без смены текущей цели (бью моба). Также был макрос из 3 строк - взять в цель (к примеру) второго члена группы, кастануть на него баф, вернуться на предыдущую цель.

И тут вдруг первый макрос отказался кастоваться на наемника (у меня Krivok - коллекционный хран), ругаясь что нет такого персонажа в группе.

По команде /target Krivok, найм выбирается. Решил использовать для него макрос второго типа:

стр.1 /target Krivok

стр.2 тут стоит баф без указания цели (т.е. на текущую цель, которая устанавливается в 1 строке)

стр.3 /target_previous

И ничего не вышло - полная билеберда получается. Баф не кастуется, так как "недопустимая цель", а потом в таргет попадает найм.

К слову в случае с кастом на живого сопартийца все проходит нормально.

Это я к тому, что в игре появились определенного рода проблемы с макрокомандами. Пока не готов озвучить универсальный рецепт борьбы с этим явлением. Ну и по правде говоря, вот уже недели две как этим вопросом вообще не заморачивался - были другие потребности. Кто знает, может опять что поменялось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле проблема с командами /***_previous у меня наблюдается с давних времен.

Все описанное в этой теме существует на норрат.ру давным давно.

И вот давние попытки создать эти полезные макросы для хила (а теперь и для мага) не реализуются и теперь.

Я думал, может кто знает причину отказа в работе этих команд.

Цзынь, спс за ответ. Может кто еще найдет что дополнить по этой проблемке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну команду в макросах

/target_previous

лично я использовал очень часто. Раньше никаких проблем с этим делом не замечал. А тут вот столкнулся - даже в ТП писал, сказали приняли к сведению и передадут разработчиком для разбирательства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

/target_previous

загнал я все эти команды на отмену каста, снятие дота и возврат на предыдущую цель в текстовый файлик и использую через команду /do_file_commands

Все работает с одним БОЛЬШИМ НО: реакция на запуск макроса оставляет желать лучшего и не всегда проходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Создание макроса

...

Рассмотрим шаги макроса подробнее.

  • Заклинание/способность - этот вид шага служит для того, чтобы запустить способности или заклинание.

    • Сейчас нельзя запустить более двух заклинаний в одном макросе, доказанное исключение - запуск героической возможности, которая позволяет запустить себя и два заклинания. Так же большинство умений из вкладки "Способность" книжки заклинаний можно комбинировать с двумя заклинаниями, но это относится к тем умениям, выполнение которых мгновенно. Большинство способностей из веток ОД ЕОФ имеют какое-либо время каста, проверяйте их сочетаемость в игре. Если в одном макросе разместить более двух заклинаний, то будет выполнено первое заклинание и последнее, если для них будут выполнены условия их срабатывания.

    • Для создания шага надо переместить нужное заклинание в ячейку (перетащить мышкой из панели инструментов или из книги заклинаний).

Для некоторых способностей можно указать цель, если она должна отличаться от текущей. Пишете там ник персонажа. Если поля для указания цели нет, то тогда полезные заклинания выполняются на колдующем.

Галочка «Приоритет» позволяет указать, по какой способности (если их несколько) определяется время отлипания макроса. Т.е. если в макросе используется два заклинания с рекастом в 5 секунд и 2 секунды, то по галочке "Приоритет" будет рассчитано время рекаста макроса. Естественно, ставьте галочку на самом медленном заклинании, или на последнем, если за время каста первое заклинание уже успеет отлипнуть.

Иными словами. Если поставить в макрос:

1. Заклинание-А

2. Заклинание-Б

3. Заклинание-В

4. Заклинание-Г (с галочкой ПРИОРИТЕТА)

5. Заклинание-Д

то при каждом последовательном нажатии кнопки макроса (с интервалом 1,5-2 сек.) будет происходить следующее:

1 нажатие - сработает А и сработает Д (двойное срабатывание макроса), кнопка останется активной

2 нажатие - сработает Б, кнопка останется активной

3 нажатие - сработает В, кнопка останется активной

4 нажатие - сработает Г, кнопка макроса станет неактивной (т.е. уйдет в залип Заклинание-Г, на котором стоит Приоритет)

Тут есть пара нюансов.

1) А, Б, В, Г и Д сработают в том случае, если в момент их срабатывания выполнены все условия для их срабатывания.

Например, если для Заклинания-А требуется насосить удар сзади, а цель повернута фронтом к вам, то Заклинание-А просто не запустится на прочтение, на этом же шаге макрос начнет пытаться запустить Заклинание-Б, В, Г, Д - первое из них, для которого будут выполнены все условия и будет запущено на прочтение. И так далее по тому же принципу.

2) Если грамотно подобрать таймеры, то можно достичь большего числа двойных срабываний, когда при запуске макроса читается не одно заклинание, а два!

Например:

1) Заклинание-А (отлип 20с)

2) Заклинание-Б (отлип 20с)

3) Заклинание-В (отлип 10с, галочка ПРИОРИТЕТ)

Тут при юзании макроса будет следующее:

Запуск макроса = срабатывание А+В >> иконка макроса неактивна на 10с

Через 10 с - иконка макроса отлипает

Запуск макроса = срабатывание Б+В >> иконка макроса неактивна на 10с

Через 10 с - иконка макроса отлипает

Запуск макроса = срабатывание А+В >> иконка макроса неактивна на 10с

Через 10 с - иконка макроса отлипает... и.т.д...

Есть такое наблюдение, что реюз Стартера Героической Возможности совпадает с реюзом самой быстрой атаки, которая может завершать сольную Героику. При этом между Стартером и финалкой нужно нажать одно промежуточное умение, у которого реюз может быть вдвое дольше (например Стартер и Финалка - реюз 10с, у промежуточного - 20с). Какова частота использования Героики?

Правильно - 20 сек, т.к. без промежуточного умения Героика не сработает. Но есть одно НО!

Как правило, таких промежуточных способностей есть две или больше. И тогда мы ставим их на 2 и 3 место в макросе, где на 1 месте бюудет стоять Стартер, а на последнем - Финалка (с галочкой ПРИОРИТЕТА). И тогда ваша Героика будет срабатывать ровно по отлипу Стартера и Финалки - через каждые 10 сек. Просто прочежуточным в первом случае будет одно умение на 20с, а во втором случае - другое. И они будут успевать отлипать через раз!

Заставить макрос автоматически запускать более двух заклинаний (кроме вышеуказанных случаев) на данный момент в игре НЕВОЗМОЖНО![br][/br]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

говорят, что если в конце макроса с n-ым кол-вом заклов поставить героическую возможность, то всё должно работать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом нет логики. В таком варианте за одно нажатие будет срабатывать только 1 умение.

Вот если Стартер ГВ поставить в начало - то запустится 3 абилки (первая-стартер, вторая и последняя).

В варианте со Стартером ГВ, стоящим в конце макроса, при каждом нажатии иконки макроса будет запускаться по одному умению по порядку, как они расположены в макросе, от первого, до предпоследнего. Т.е. чтобы прогнать N-ое количество умений, забитых в макрос, нужно нажать на его иконку N-ое количество раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...