Jump to content

Немного истории


Эльмур

Recommended Posts

Антология Everquest

Автор: mindw0rk

С момента, когда мир Норрат впервые распахнул двери, прошло более 8 лет. Не многие онлайновые игры живут так долго, но Everquest не только выдержала проверку временем, но заметно преобразилась, недавно отметив 14-е по счету дополнение. Одни называют ее классикой, другие — лучшей MMORPG в истории. В любом случае, этот проект навсегда изменил жанр, и многие современные игры продолжают использовать его идеи. А началось все в далеком 1995 году…

Предыстория

Именно тогда Брэд Макуейд (Brad McQuaid) и Стив Кловер (Steve Clover) выпустили демо-версию игры War Wizard 2. Это был сиквел к малоизвестной RPG, которую друзья написали для компьютера Amiga в свободное от основной работы время. Игроку предлагалось вжиться в роль могущественного чародея, сражающегося с монстрами ради спасения мира. Самой примечательной особенностью игры была возможность выбора, в какую часть тела противника направлять атаки. Например, огненный шар, пущенный в ноги жертвы, влиял на скорость ее передвижения, а то и вовсе обездвиживал.

Совершенно случайно на War Wizard 2 наткнулся Джон Смедли (John Smedley) — один из боссов Sony Interactive Studios America. И, связавшись с молодыми разработчиками, предложил им поучаствовать в создании MMORPG. Брэд и Стив, недолго думая, присоединились к Sony и в 1996 году приступили к работе над Everquest. На концепцию и дизайн новой игры во многом повлияли DikuMUD и TorilMUD — онлайновые текстовые RPG, в которых разработчики были ветеранами. Главное отличие состояло в том, что Everquest имела трехмерную и очень приличную для своего времени графику. Хотя до того уже существовали графические MUD-ы, такие, как Meridian 59 и The Realm Online, геймплей там был попроще, да и визуальная часть значительно хуже.

Брэд получил должность программиста Everquest, но, благодаря своему энтузиазму в работе над проектом, быстро поднялся до поста исполнительного продюсера. Написанием сюжета и многие квестов занимался Билл Трост (Bill Trost), который придумал Норрат и его основных героев. А воплощением мира в красках занялся художник Мило Купер (Milo D. Cooper).

Релиз проекта состоялся 16 марта 1999 года, и Sony особо не тешила себя надеждами насчет возможного успеха. Это было время Ultima Online, и подвинуть ее с MMORPG трона казалось непростым делом. Но сомнения руководства оказались напрасными. Everquest быстро обрела популярность, и к концу года количество ее подписчиков превзошло легендарную Ультиму, продолжая стабильно расти на протяжение следующих трех лет. Боссы Sony реорганизовали отдел разработчиков, переименовали его в Sony Online Entertainment и снабдили новыми сотрудниками. Джон Смедли оставался главой отдела и главным человеком, стоящим за Everquest.

В 2002 году Брэд и Стив ушли из SOE, несогласные с тем, что не могли целиком и полностью влиять на дальнейший курс развития своей игры. После чего, хитовая MMORPG перешла в руки нового поколения талантливых дизайнеров Sony. А Брэд чуть позже основал собственную компанию Sigil Games Online, приступившую к созданию новой онлайновой игры.

Рождение мира Норрат

Вселенная Everquest простирается далеко за пределы одной планеты, но основной мир, который доведется исследовать игрокам, называется Норрат. Когда-то эту пустынную планету обнаружила Виишан — мать драконов, и отложила на ней свое потомство. Именно драконы стали первыми жителями Норрата, называя себя Когтями Виишан. Они построили храм в честь своей родительницы, избрали Совет старейшин и правили Норратом многие века. Для них было лишь два закона — не убивать своих, и не вступать в брак с драконом противоположной стихии.

Хотя эти 2 закона для всех были святыми, нашлись и те, кто посмел их нарушить. Дракон огня и дракон льда полюбили друг друга и, чтобы избежать кары Совета, бежали. Вскоре на свет появился первый призматический дракон Кирафирм. В конце концов, старейшинам удалось схватить беглецов, и они были подвергнуты страшным мучениям. Но детеныша пощадили — его взял под опеку один из самых древних драконов Килдуркаун.

Несколько веков спустя, мир Норрат заметили другие Боги и открыли к нему свои магические порталы. Они заключили союз с Когтями Виишан и дали жизнь новым расам: дварфам, эльфам, оркам, гномам, гигантам, кеджам и многим другим. Одна из этих рас — гиганты — оказалась настолько тщеславной, что бросила вызов самим драконам, атаковав их храм Неба. Потомки Виишан, хоть и являлись самым могущественным народом, но были ослаблены недавним расколом. Незадолго до этих событий, дракон Джалед Дар выступил против Совета и, вместе со своей свитой, называющей себя Братство Чешуи, переселился на материк Кунарк. Так наступило время бесконечных войн, в которые оказались вовлеченными все смертные и древние расы. Старый закон потерял силу — дети Виишан безжалостно убивали друг друга, а самым грозным противником Совета стал подросший и набравший силу Кирафирм. Война длилась долго, пока не настало последнее решающее сражение, схватка между двумя великими лидерами — белым и призматическим драконами. В итоге Кирафирм был повержен и заточен на века в подземной усыпальнице. А потомки Виишан вернулись в свои земли, дав возможность развиваться молодым расам. В такие смутные времена в мире Норрат появились герои, которым суждено отправиться в бесконечное путешествие и стать свидетелями удивительных событий.

Link to comment
Share on other sites

Бесконечное приключение

Принципы геймплея Everquest довольно просты. Игроки создают своего Альтер-эго, выбрав ему расу, класс и профессию, затем объединяются в группы и отправляются сражаться с монстрами. За каждое убийство начисляется опыт, и, через определенное время, герой повышает свой уровень, получая новые способности. Со временем, персонаж становится сильнее и сильнее, попадает в более глубокие и опасные подземелья. Сейчас в мире Норрат можно найти немало жителей и существ, которые предлагают задания, но в первые годы Everquest квесты встречались редко и были скорее приятным дополнением. Основную часть времени игроки проводили за охотой и исследованиями мира.

Команда разработчиков не боялась экспериментировать и привнесла в жанр MMORPG много новых идей. Например, огромное значение имел выбор расы персонажа. Игроки могли стать добрыми героями или приверженцами зла, и это влияло на отношение к ним NPC. Темные эльфы и тролли подвергались гонениям во многих городах, поэтому играть за «плохишей» было намного сложнее. Но, в то же время, это добавляло остроты ощущениям. Некоторые заклинания работали в определенное время суток. Например, песня бардов Song of Highsun звучала лишь днем, а Song of Midnight — ночью. Также в некоторых зонах по ночам из земли выползали живые мертвецы и появлялись вампиры, делая проход через темный лес самоубийственным занятием. Игрокам приходилось дожидаться утра, и лишь затем продолжать путь.

Путешествие по миру Норрат занимало много времени и подталкивало игроков к исследованиям. Для перемещения между материками и островами использовались корабли, время хождения которых было весьма реалистичным. Морской путь из гор Butcherblock в порт города Freeport занимал 20 минут в один конец. И, если кто-то не успевал попасть на рейс, ему приходилось ждать более получаса возвращения лодки. Во время морской поездки, чтобы скоротать время, игроки общались, делились удивительными историями, персонажи разных рас учили друг друга своим языкам и вместе ловили рыбу.

Так как Everquest стал прямым наследником MUD’ов, его интерфейс в первые годы сильно напоминал оболочки онлайновых текстовых RPG. Справа отображались характеристики персонажа, команды и активные усиления, слева — способности и заклинания, внизу — окно чата, и лишь 1/4 экрана занимало окно, в котором отображался мир. В начале не было ни карты, ни компаса. Игрокам приходилось ориентироваться, что называется, на ощупь. Для определения сторон света даже существовала специальная команда Sense Heading, но поклонники находили и другие пути. Со временем обнаружилось, что если положить на землю меч, то он будет всегда указывать на север. Чем не компас? Облака плыли всегда с востока на запад, это тоже помогало ориентироваться в пространстве. С годами интерфейс претерпел множество изменений, теперь панели способностей не заслоняют весь экран, а окна можно перетаскивать и настраивать, как угодно.

Everquest всегда считалась хардкорной MMORPG, так как прокачка персонажа занимает в ней огромное количество времени, и ошибки жестоко наказываются. Особенно это было заметно в первые годы, если игрок путешествовал в одиночку. Он мог убить двух или трех монстров, а затем был вынужден в течение 5 минут восстанавливать ману и здоровье. Выглядело это так — персонаж садился, открывал книгу заклинаний и медитировал, глядя в нее. А, так как ветхий том заслонял весь экран, приходилось прислушиваться к любым звукам вокруг, чтобы не пропустить приближение монстра. Разработчики даже ввели специальную консольную команду для вызова мини-игры типа Tetris, чтобы дать игрокам возможность скоротать такие минуты.

Смерть персонажа приводила не только к потере драгоценного опыта, приходилось возвращаться за своим телом туда, где оно осталось, чтобы попытаться забрать свои вещи. Порой приходилось бежать голышом через несколько локаций, и, так как рядом с трупом могли патрулировать монстры, игроки были не застрахованы от очередной смерти и потери еще большего количества опыта. Можно было играть весь день, прокачать героя на один уровень, потом умереть несколько раз подряд и вернуться к тому, с чего начинали.

Несмотря на все эти невзгоды, для многих открытие Everquest в 1999 году оставило незабываемые ощущения. Это был огромный, живой мир, в котором можно было встретить других людей и вместе с ними отправиться в долгое путешествие по фэнтезийным просторам. Трехмерная графика создавала невероятный эффект присутствия. Одна из давних поклонниц игры потом вспоминала: «Все казалось таким реальным, как будто лучшие фэнтезийные романы ожили и мы оказались внутри. Помню, когда я впервые зашла в мир Норрат, мне удалось добраться до Nektulos Forest, и я целый месяц ничем не занималась, кроме того, что гуляла по этому лесу, общаясь с другими персонажами. Причем я никогда не считала себя особо социальным игроком. А все эти крики: «TRAIN!!!» и возникающие из ниоткуда толпы монстров… я до сих пор вздрагиваю, когда об этом вспоминаю. Но это было здорово!».

Игра настолько затянула тысячи игроков, что со временем получила прозвище Evercrack — вечный наркотик. В Сети довольно известна история Шона Вули (Shawn Woolley), который уволился с работы, чтобы сутки напролет играть в Everquest. Парень практически не выходил на улицу и не общался с людьми за пределами своего монитора. А после того, как виртуальный приятель украл у него игровые деньги и отказался вернуть, Шон купил пистолет и покончил собой. Когда его нашли, на экране был виден запущенный клиент Everquest. Подобный случай — скорее исключение, но то, что тысячи людей оказывались во власти игры и с головой погружались в виртуальный мир, подтверждается многочисленными историями и воспоминаниями ветеранов. Слишком много сил было вложено в персонажа, чтобы его можно было так просто бросить. На получение некоторых особо ценных доспехов могло уйти больше года! Ходя Sony этим никогда не гордилась, но Everquest стала первой игрой, в которой виртуальные вещи получили реальную цену. Добытые артефакты игроки нередко выставляли на интернет-аукционах, и к 2001 году их оборот достиг таких размеров, что в Сети появилась научная статья, поставившая Норрат на 77 место в списке богатейших стран мира.

Герои Норрата

На момент релиза в Everquest было 12 игровых рас: варвар, темный эльф, дварф, эрудит, гном, высший эльф, полуэльф, полурослик, человек, огр, тролль и лесной эльф. Выбор расы определял доступные игроку классы. Варвар не мог стать паладином, а высший эльф — темным рыцарем. Классов оказалось еще больше — 14, и каждый персонаж имел свои уникальные способности и роль в группе:

Воин (warrior) — ходячий танк, прикрывающий собой более хрупких товарищей. Многие его умения направлены на сведение полученных тумаков к минимуму, а выдающиеся защитные приемы и способность использовать любые типы оружия компенсируются полным безразличием к магии.

Темный рыцарь (shadow knight) — гибрид воина и некроманта, насылающий на своих врагов страх, боль и болезни. Как и воин, он может носить тяжелую броню, владеет всеми видами оружия, но вдобавок к этому имеет широкий арсенал темных заклинаний. ТР обладает уникальным ударом Harm Touch, который наносит по цели значительный урон, но может быть использован лишь раз в 72 минуты. А на высоких уровнях этот класс умеет призывать себе в помощь слугу.

Паладин (paladin) — полная противоположность темному рыцарю. Этот святой воин особенно силен против нежити и других злых существ Норрата, и является отличным дополнением к любой группе, благодаря своим заклинаниям лечения, усиления и воскрешения. Его уникальная способность Lay on Hands раз в час может полностью восстановить жизненные силы члена команды или свои собственные.

Бистлорд (beastlord) — класс, черпающий силы от природы, распределяя их между собой и своими животными. Питомцы отлично дополняют способности своего хозяина и сами по себе являются серьезными противниками. Кроме того, бистлорд имеет широкий арсенал самых разных заклинаний и может ослаблять выбранную цель, замедляя ее передвижение.

Рейнджер (ranger) - еще один ценитель природы, специализирующийся на дальних атаках. Рейнджер может издалека выслеживать противников, увеличивать скорость своего бега и улучшать боевые показатели союзников. Несмотря на то, что этот класс больше полагается на свой лук, в рукопашной он также способен постоять за себя.

Монах (monk) — специалист по восточным единоборствам, не уступающий в ближнем бою лучшим воинам, но в качестве оружия использующий свое тело и посох. Его способности носят яркие названия: «кулак дракона», «летающий пинок» и т.д. А самым полезным навыком считается Feign Death — искусство претворяться мертвым.

Рога (rogue) — убийца и вор, скрывающийся в тени. Он презирает честный бой и всегда ищет слабости у противников, чтобы использовать их в своих целях. Особую силу его атаки имеют, когда наносятся сзади, а чтобы добавить себе преимуществ, он смазывает клинки ядом. Рога может обнаруживать ловушки, открывать замки, безопасно прыгать с высоких обрывов и опустошать карманы своих жертв.

Берсеркер (berserker) - бесстрашный воин с большим двуручным топором, который кидается в самую гущу сражения с целью нанести как можно больше увечий. Мастера берсеркеры могут впадать в состояние ярости, причиняя своим врагам еще больше повреждений в ближнем бою.

Колдун (wizard) - класс, обладающий самыми разрушительными заклинаниями в игре. Всего за несколько секунд он способен нанести по цели невероятное количество урона, и большинство его способностей направлены на испепеление врагов. А, если дела пойдут плохо, может в любой момент перенести себя и своих союзников далеко в безопасное место.

Маг (magician) — не такой выдающийся мастер разрушений, как колдун, зато более универсальный. Для усиления своих атакующих способностей, маг призывает элементальных существ, которые надежно защищают своего хозяина. Также он умеет создавать из воздуха еду, напитки и специальные предметы Mod Rods, которые конвертируют жизнь в ману.

Некромант (necromancer) - служитель темных Богов, освоивший в совершенстве магию смерти. Он способен поднимать мертвецов, призывать себе в помощь жутких существ, накладывать на врагов яды, проклятия и болезни. Благодаря большому разнообразию заклинаний, является одним из самых эффективных классов для одиночной прокачки.

Чародей (enchanter) - хрупкий персонаж, который вынужден полагаться на силу своих чар, чтобы противостоять врагам. Высокоуровневый чародей может одновременно вывести из боя сразу несколько целей, позволяя группе в это время разделаться с остальными. Также он имеет одно из самых востребованных усилений Clarity, который усиливает регенерацию маны. Среди других его умений: замедление, увеличение скорости атаки, создание иллюзий и накладывание магических рун.

Бард (bard) - мастер на все руки, использующий музыку для усиления союзников и ослабления врагов. Вдобавок ко многим заклинаниям, которыми обладают чародеи, бард умеет значительно ускорять передвижение членов группы, что делает его любимцем в любой партии. Он также известен своими способностями, позволяющими убивать монстров, держась от них на значительном расстоянии.

Священник (cleric) - посвятил себя служению Богам Норрата, за что получил от них магические силы. Это лучший целитель, о котором может мечтать группа, он также обладает мощным заклинанием, значительно усиливающим количество очков жизни у союзников. В первые годы Everquest он был единственным персонажем, который умел воскрешать других игроков. В отличие от лекарей в других MMORPG, священник здесь носит тяжелую броню.

Друид (druid) - воин природы, который владеет заклинаниями в разных формах, что позволяет ему выполнять разные роли в группе. Наряду с выдающимися лечебными умениями (хоть и не такими мощными, как у священника), друид имеет усиления на регенерацию здоровья и маны, способность телепорта, замедления и доты.

Шаман (shaman) - используя силу духов своих предков, шаман способен укреплять тело и разум союзников и вызывать слабость у врагов. Этот класс обладает лучшими заклинаниями на повышение физических характеристик персонажей и вполне справляется с ролью дополнительного лекаря в группах. Он также может восстанавливать свою ману за счет жизни и накладывать на врагов мощные доты.

Link to comment
Share on other sites

Исторические события

За 8 лет мир Норрат пережил немало памятных событий. Некоторые из них были организованы разработчиками, другие — самими игроками. Но несколько ивентов, благодаря своему масштабу и эпичности, выделяются особенно.

В 2000 году в дополнении Scars of Velious SOE ввела зону The Sleeper’s Tomb, в которой покоился Кирафирм. По сюжету существо было настолько могущественным, что даже старейшины драконов не смогли его уничтожить, а только усыпили на долгие века. Получив ключ к гробнице, сразив четырех охранников внутри нее, игроки могли пробудить Кирафирма. Это событие было уникальным, так как увидеть его можно было только один раз на каждом сервере. После чего Кирафирм впадал в ярость и, убив своих спасителей, прокладывал себе путь на свободу. Разработчики сделали дракона практически бессмертным — у него было более 20 миллиона очков жизни, иммунитет к магии, и он мог убить любого персонажа с одного удара. Но, как оказалось, игроки способны кинуть вызов даже таким могущественным созданиям.

В ноябре 2003 года три сильнейшие гильдии PvP сервера Rallos Zek объединились, чтобы пробудить монстра и дать ему бой. Около 500 человек собралось в гробнице Кирафирма, и многие из них были убиты в первые минуты после того, как призматический дракон ожил. Но, хотя персонажи продолжали умирать каждые несколько секунд, священники непрерывно воскрешали погибших, и они возвращались в бой. Несмотря на чудовищное количество здоровья у Кирафирма, за 3.5 часа рейду удалось снизить его до 30%. И тут вдруг монстр исчез… Оказалось, причиной была Sony Online — компания посчитала недопустимой смерть одного из самых могущественных драконов Норрата от рук смертных, ведь это шло вразрез сюжетной линии. Возмущение игрового сообщества оказалось слишком большим, и под его давлением, разработчики согласились предоставить игрокам шанс. На следующий день 17 ноября Кирафирм был повержен, и молва об этом облетела все MMORPG комьюнити, став одним из самых значительных достижений в истории жанра.

Другой памятный ивент был организован разработчиками. Когда, с выходом адд-она Legacy of Ykesha, в игре появилась раса фроглоков, эти создания захватили город Grobb, отняв его у троллей. Изгнанники вынуждены были обосноваться в Neriak Foreign Quarter — владениях темных эльфов. В это время стали накаляться разногласия между Ланисом Т’вилом (Lanys T'Vyl) и правительницей города Qeynos Фирионой Ви (Firiona Vie). К 2005 году они послужили причиной начала войны, охватившей весь Норрат. Каждая раса посылала армии, чтобы отстоять свои интересы и помочь союзникам. Игровой мир захлестнули случайные схватки и масштабные побоища, которые игроки могли увидеть своими глазами. Начальные зоны, которые ранее были безопасными, вдруг заполнли вражеские войска, патрулирующие дороги. Приходилось все время быть начеку, иначе смерть была неминуемой. Впрочем, высокоуровневые игроки объединялись в группы и сами нападали на армии NPC. Командиры после смерти оставляли ценные трофеи, так что это имело смысл. Когда войска Ланиса захватили Grobb, прогнав оттуда фроглоков, война стала постепенно сходить на нет.

Были в истории Everquest и легендарные личности. Одной из главных знаменитостей, несомненно, является бард Fancy, которого ветераны PvP сервера Sullon Zek по сей день вспоминают, как чуму. В начале своей игровой «карьеры» он играл на PvE сервере, но однажды друзья решили добавить себе хардкора, и перебрались на Sullon Zek. Fancy это разозлило, и он решил поквитаться с чужим миром и его обитателями. По правилам PvP сервера, игроки могли атаковать друг друга где-угодно, начиная с 5 уровня. Этим ограничением и воспользовался Fancy. Создав на новом месте барда, он прокачался до заветной планки и стал путешествовать по горам и подземельям, собирая в кучу монстров и натравливая их на других игроков (гоняясь за Fancy, они убивали всех на своем пути). Парень изобрел несколько способов эффективного грифинга (создания игрокам всевозможных помех), и его класс лучше всего подходил для подобных целей. Обычно в таких случаях игроки жестоко наказывают хулигана, убив его и не давая забрать вещи со своего трупика. Но Fancy был 5 уровня, и они просто не могли его атаковать. В этом и был весь смысл. Знаменитый персонаж успел отметиться в самых разных местах Норрата и привел к гибели сотни персонажей. Конечно, многие жаловались гейм мастерам, но мнения тех разделились. Ведь, по сути, Fancy не нарушал никаких правил игры. Но наказание должно было последовать, и работники SOE прибегли к своим методам. Как только бард выходил «на дело» и собирал в кучу монстров, намереваясь сгубить еще одного бедолагу, ГМ-ы делали так, что он застревал на месте, и монстры быстро расправлялись со злым гением. Или возле Fancy, ни с того, ни с сего, появлялся гигант и одним ударом ноги отправлял его на кладбище. Хотя персонажа ненавидели многие игроки, он навсегда вошел в историю Everquest, как одна из самых памятных и скандальных личностей.

Link to comment
Share on other sites

Достопримечательности

В огромном мире Норрат много удивительных мест. Некоторые из них открыты для всех желающих, чтобы увидеть другие, необходимо приложить массу усилий и времени. Особую ценность для поклонников несут архитектурные постройки, о которых часто упоминается в официальной предыстории Everquest. Но есть и такие места, которые внешне, казалось бы, ничем не примечательны, но вызывают бурную ностальгию у ветеранов. Напоследок мы расскажем о некоторых достопримечательностях Норрата.

East Commonlands tunnel

В те времена, когда еще не было Plane of Knowledge и игрокам приходилось перемещаться по миру пешком, верхом и на кораблях, центральным местом общения и торговли считался туннель, ведущий в зону East Commonlands. Здесь всегда было людно и можно было увидеть толпы игроков, стоящих вдоль стен и торгующих всевозможными товарами. Тех, кого не интересовала покупка вещей, приходили, чтобы попросить усиления или поискать группу. Со временем SOE добавила в игру Bazzar - торговую площадь, находящуюся в Guild Lobby, и тоннель был заброшен. Но скриншоты желтых стен по-прежнему вызывают приятные воспоминания у игроков, которые застали те далекие времена.

Ak'Anon

Город, ставший домом для многих гномов и место, где расположен дворец короля Ak'Anon. Его считают величайшим творением гномских инженеров. Механический бессмертный правитель имеет все качества лидера — выдающийся интеллект, мудрость, заботу о подданных. В первые годы царствования, Ak'Anon прекратил древний конфликт своего народа и даровал ему мир. Да и в последующие 500 лет жизнь гномов под крылом железного короля была намного спокойнее, чем у всех других народов Норрата. Центром города является дворец Ak'Anon, расположенный на маленьком островке посреди озера Tildunk. А местный зоопарк имеет редчайших животных и существ. В городе встречается много других достопримечательностей: музей, библиотека, рудная шахта, водяное колесо, кузница, оружейная мастерская, гильдия воинов.

Relic, the Artifact City

Много лет назад город Relic был построен Богиней Druzzil Ro для того, чтобы черпать магическую энергию с острова Arcstone, находящегося под ним. Он является родиной расы скрикин (scrykin), созданной Druzzil Ro для своей защиты. Но со временем Relic стал пристанищем и для других магических существ, включая элементалей и драконов. Некоторые из них занимают здесь почетное положение и обучают коренных жителей колдовству. Когда-то городом правил старейший из всех скрикинов Daosheen. После того, как его народ начал опускаться в бездну безумия, Daosheen заперся в магической башне, с тех пор о нем мало что слышно. На его место пришел другой правитель скрикин, который с годами утратил остатки разума и также канул в небытие. В конце концов, Relic перешел под контроль трех драконов Tsicut, Ashenback и Shar`Drahn, каждый из которых пытается захватить полную власть над бездонным магическим источником Arcstone.

Veeshan’s Peak

Место, где заседает Совет Братства Чешуи — древнейших из всех драконов Норрата. Именно отсюда Trakanon повел свои войска против стремительно набирающих военную мощь иксар. Победа предводителя драконов была безоговорочной — его слуги разбили противника и разрушили многие вражеских городов. Trakanon поселился в руинах Sebilis и там отпраздновал свой успех. Подземелье Veeshan’s Peak появилось в игре с выходом первого дополнения Ruins of Kunark, и для получения ключа к нему, игроки должны были одержать победу над Trakanon и призраком императора Ghranek, обитающего в зоне Jungles of Trakanon's Teeth.

Asylum of Anguish

Мрачная цитадель, которая находится на острове посреди моря, единственным проходом к которой является узкий каменный мост. Магия хаоса, окружающая это место, смертельна для жителей Норрата, поэтому героям, желающим попасть внутрь, необходимо сначала собрать защитный оберег из 7 частей. Это сама по себе задача не из легких, но на этом все не заканчивается. Нужно еще доказать свою пригодность, пройдя 7 рейдовых испытаний в Muramite Proving Grounds. Главным противником внутри цитадели станет Overlord Mata Muram, управляющий армиями мурамитов. Он древнее любого из своих слуг и считается среди них великим лидером. Ходят слухи, что это существо пылает ненавистью к кому-то, и это еще больше укрепляет его силы.

Plane of Fear

Plane of Fear стала одной из первых альтернативных реальностей, открывшихся смертным в мире Норрат. Разработчики ввели ее для того, чтобы занять игроков максимального уровня и предложить им новые испытания. Прохождение Plane of Fear действительно в свое время считалось большим достижением, в него и попасть то могли далеко не все. Возле портала в Царство ужаса всегда толпились монстры, и попытка пройти через него была связана с риском. Внутри мир выглядит еще более зловеще. Кроваво красное небо, агрессивная флора, демоны, големы, блуждающие вурдалаки, а во главе всего этого кошмара стоит сам Бог страха Cazic-Thule.

The Devastation

Арена бесконечных сражений, в которых участвует множество разных народов и где воины, после своей гибели, возрождаются снова и снова. В этом месте земля выжжена, селения лежат в руинах, и территории меняют своих хозяев каждый день. Центром кровавой реальности является цитадель гнева Sverag, принадлежащая Богу Sullon Zek, а сердцем — чистилище Seething Wall, куда попадают мертвые и где подвергаются мукам, перед тем, как вернуться на поле боя. Но, хотя Sverag постоянно напоминает мученикам, за что они сражаются, главным смыслом их жизни стало поклонение Госпоже Ярости и желание ей угодить. Ведь только она способна унять их боль. Нигде в мире Норрат и за его пределами нельзя встретить столько жестокости и кровопролитий.

Link to comment
Share on other sites

Заключение

Несмотря на то, что Everquest — одна из старейших MMORPG, она остается одной из самых популярных онлайновых игр. По данным независимых исследователей, у нее около 200 тысяч активных подписчиков — больше, чем у Everquest 2, в нее постоянно возвращаются ветераны. Кто-то может спросить, зачем играть в игру, которой скоро исполнится 10 лет? Тем более, когда вокруг столько современных и более красивых проектов. Но, хотя графические многие могут дать фору «старушке» EQ, никто не сравнится с ней по количеству контента. 14 дополнений привнесли в игру столько локаций, подземелий и испытаний, что мир можно изучать годами, постоянно открывая для себя что-то новое. Игроки могут путешествовать в разных реальностях, высоко в небе, глубоко под землей, на дне морском и даже во времени. И каждый исследованный уголок раскрывает богатейшую предысторию мира. Но не только эта глубина привлекает ветеранов жанра. В EQ много очень могущественных предметов, которые поднимают силу персонажа настолько, что он в одиночку сможет расправиться со многими рейдовыми и групповыми боссами из первых дополнений. Чтобы их получить, придется вложить немало времени и сил, воспользоваться помощью друзей, обойти кучу мест, бросить вызов сильнейшим существам Норрата. И чувство достижения, которое игрок получает в итоге, намного сильнее, чем в более простых и дружелюбных к новичкам MMORPG. EQ также более социальная игра, так как объединение игроков в группы в ней практически обязательное условие выживания, тогда как в WoW или LoTRO можно без проблем прокачаться до максимального уровня в одиночку. Ну и, наконец, атмосфера. По словам давних поклонников, она в мире Норрат особенная. Хотя, наверное, в полной мере с этим согласятся те, кто застали времена пикового успеха игры.

В любом случае, в ближайшие годы закрытие проекту не грозит. Над игрой работает 40 опытных сотрудников SOE, и они уже приступили к разработке 15-го по счету игрового дополнения, которое выйдет в ноябре. Как знать, может быть, однажды герои Норрата смогут бросить вызов самим Безымянным — творцам всех миров во вселенной Everquest, прародителям Богов?

________________________

Откопал у себя, хотя статья 10.08, но наверняка большинство не читало, а ради интереса стоит прочесть об игре, в продолжение который мы играем

Link to comment
Share on other sites

Собсна, статья эта была опубликована в журнале "Лучшие компьютерные игры", №5 за 2008 год. Разве что абзаца про Fancy в ней не было. Зато там можно прочитать про дополнения к EQ1.

тынц

Link to comment
Share on other sites

плата, графика,отсутствие локализации - в таком случае лучше в рус ВоВ поиграть, несмотря на все прелести оригинального ЭК

Графика в играх никогда не рулила, да и я тебе скажу не намного она хуже чем в вов, особенно если включить сглаживания и фильтрацию, остальное на любителя, но вот ВОВ - это адский треш из всех адских трешей, в которые мне удалось переиграть. Поэтому лучше играть в змейку на мобильнике, чем в вов.

Блин Эльмур прям захотелось поиграть в первый вариант...

Можешь триал отыграть, на аккаунт просто подключи 14 дней бесплатно, скачай клиент с торентов да и все )) Я поиграл, дико не привычно все. Есть еще шард бесплатный, там людей больше, чем на многих офф. серверах, но там только так называемый старый мир, и расположение зон другое, да и графика хуже, причем значительно.

Link to comment
Share on other sites

но вот ВОВ - это адский треш из всех адских трешей, в которые мне удалось переиграть. Поэтому лучше играть в змейку на мобильнике, чем в вов.

О вкусах не спорят. Играл в ВоВ 2 года в хардкор гильде и не жалею :)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Ностальгия меня пробирает вспоминая первые шаги в игре.Все такое большое и непонятное. Помню как кричала в гильдию (кричала, в смысле писала много непонятного БОЛЬШИМИ буквами).Суть была в том,что названия фейстил и фейар постоянно путались в моей голове,и я посчитала,что меня заставляют делать наряд из раров. Помню орала,что фейстил стоит аж 20 золота (нереальные деньги для меня тогда). Конечно, ехать от Фри до Гор Б. 20 минут-это слишко,но что-то в этом есть. Эльмур,что такое УО ?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...