Jump to content
Sign in to follow this  
Талир

Что это такое и как ЭТИМ играть

Recommended Posts

1. Вступление

Данный гайд основан на моём личном опыте игры менестрелем. Всё ниженаписанное - ИМХО, я никому ничего не навязываю. Более того, я тоже могу в чём-то ошибаться, поэтому вдумывайтесь, не стесняйтесь экспериментировать в игре, пишите уточнения если что-то найдете (без флейма плз). Надеюсь, кому-нибудь это хоть чем-то поможет.

2. Итак, начнём

А начнем с того, что у вас есть менестрель 80-го лвл с 200 ОД (если меньше - не страшно, еще наберете) с полным набором АД3 и минимальным опытом игры. Первый вопрос, который следует себе задать - "А кто я в рейде?". Очевидно, что баффер. Это первоочередная роль. Но этого мало, почти все баффы висят постоянно, а значит надо заниматься чем-то еще. Поэтому вторая роль менестреля - дамаггер. И от вас будут требовать дамаг. А вот как его делать не в ущерб баффам мы сейчас и рассмотрим. Начнем с ОД

3. Очки достижений

Мы сейчас рассматриваем билды для 200 ОД. Если у вас меньше - соблюдайте выбранное направление. Запомните один момент - соло билда для менестреля НЕТ. Любой из нижеперечисленных билдов прекрасно подходит для соло, нет смысла изобретать что-то новое - только платину потратите.

3.1 КоС ветка

Вариантов несколько. В любом варианте прокачивается ветка мудрости ради 7.5% крита и скорости каста. В любом варианте прокаивается ветка выноса ради ДА.

3.1.1 Превент билд

СИЛ 4-4-8-7-2 (или 4-4-7-8-2, что по сути одно и то же)

ВНС 4-4-4-8

МДР 4-4-6-8-2

Полезно всегда иметь эту раскладку в зеркале, ибо иногда требуют наличия превента.

3.1.2 Стандартный дпс/бафф билд

ЛОВ 4-1 (для себя любимого)

ВНС 4-4-4-8

МДР 4-4-6-8-2

ИНТ 4-4-4-8

Мой текущий билд

3.1.3 Почти тот же самый билд для любителей фулл-бафф

ВНС 4-4-4-8

МДР 4-4-6-8-2

ИНТ 4-4-7-8-2

Пробовал, лично мне не понравилось. ДПС группы при этом не меняется, а дпс самого менестреля падает.

3.1.4 Фулл-дпс билд.

Сил 4-1

ЛОВ 4-4-4-3

ВНС 4-4-4-8

МДР 4-4-6-8-2

ИНТ 4-1

Активно рекламируется "аццами" на форуме акеллы. ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!! Яд прибавляет немного дпса самому менестрелю, а куча полезных баффов на группу при этом теряется

3.2 ЕОФ ветка

В ЕОФ нас в первую очередь интересуют 1-я и 4-я ветки. Это дебаффы и баффы соответственно. Финалки в этих ветках - маст хэв. В третьей ветке обязательно прокачать ресы. Одиночный рес прокачивается на рекаст и хп. Группой рес прокачивается на скорость каста и хп. Далее

рекомендуется докачать третью ветку до снятия слабости (кстати, оно и страх снимает, не забывайте). На финалку во второй ветке можно даже не смотреть, не стоит она того, чтобы выкидывать столько од. Да и срабатывает где-то 1 раз из 3-х (резистится чтоли?). У снятия слабости также есть подвох - оно не работает если персонаж встал сам. Только если его кто-то поднял со слабостью

3.3 ТСО ветка

Первая линейка без комментариев

Во второй линейке прокачиваем баффы на парирование (при 5 поинтах он даст 760+ мити, что очень и очень немало и будет полезно в любой группе) и бафф на атакующие навыки. Берём финалку, она неплохо дамагает, деаггрит и работает с приличного расстояния. Но долго отлипает. Всё остальное в этой линейке не стоит внимания и большого прироста к дпс не даст.

Третья линейка уже интереснее. Тут стоит прокачать крик, флагновый удар и пьянящие ноты. Финалка - маст хэв.

В четвертой линейке рекомендую обратить внимание на прокачку дебаффа на защиту. Не знаю, что курили в акелле когда делали перевод менестрельских ОД, но реально оно дает +50% к увеличению базового дамага от этой абилки, а не +50% к шансу крита. Так же на 15% усиливает сам дебафф. При 5 поинтах становится очень неплохой дпс абилкой, дает 100+ дпс ЗВ.

Также тут прокачивается бафф на ДА до 15%. Для дпса очень рекомендуется прокачать вирусное заражение. Обе финалки опять же маст хэв и последние 4 поинта по своему усмотрению. Я вложил их в смертельне завывание. Итого у нас получается вот такой расклад:

Скаут 0-5-0-0-5-0-1

Бард 0-5-5-0-0-5-1

Дирж 5-0-0-4-5-5-2-2

Возможны вариации, но это уже на своё усмотрение

3.4 М2, развитие персонажа

М2 на 64 берется аггробафф

М2 на 75 берется фланговый удар

Других вариантов тут нет и не ищите.

В развитии персонажа берется +%хп. Резисты и статы по желанию

4. Шмот и статы

Теперь после того, как мы определились с ОДшками посмотрим во что мы можем одеться. Основной принцип подбора шмота: ДА > мили крит > спелл крит > бое > всего остального. Из статов сила и интеллект. Также незабываем про критмити и хп для выживаемости (мертвые не дпсят).

TOP-GEAR можно посмотреть на акелле, я же отмечу несколько вещей, которые полезно достать:

1. Песнь костей - рапира с первого имени осколка ненависти. Падает редко, но дает очень неплохой бафф на группу. Из-за этого до сих пор является абсолютным топом для менестреля, хотя статы на ней так себе. Для любителей читов и прочих нечестных приемов - можно снять рапиру во время каста баффа, тогда эффект от неё останется

2. Кираса из ТСО шард сета. Дает колокольчикам клинков дополнительный эффект, повышающий вероятность срабатывания всех триггеров на шмоте пока висят колокольчики. Т1 дает 20%, Т2 - 30%, Т3 - 33%. По статам впечатляет только Т3, но бафф с лихвой компенсирует любые статы. Не забывайте, что вы баффер, это маст хэв. Снять можно когда соберете

3. Сережка двенадцати нот. Падает с Птасу в осколке и тоже нечасто. Добавляет прок к зловещему удару, который увеличивает дальность всех боевых умений до 20м, незначительно увеличивает дальность автоатаки и скорость приминения на 25%. Очень удобно на некоторых боссах.

4. Знак Анкезфен - награда за скрытую коллекцию из ока. Одевается на палец или в ухо. Очень неплохие статы для легендарки и хороший манареген. Стоит, конечно, немало, но оно того стоит именно благодаря манарегену.

5. Плащ из плетеных листьев - дроп с каменюки в ТНТ. Альтернатива знаку анкезфен в плане манарегена. Из статов только 4 крита

6. Нарукавники мелодии смерти - падают с брокера, увеличивают длительность песен на 10% (песнями в игре считается всё, что имеет длительность, даже прок с мифика хотя там и написано, что его нельзя модифицировать). На первое время подойдут, потом возьмете ТСО эпик и можно будет выкинуть

7. Барабан за одиссею - маст хэв. Одевается вместо лука, дает всё те же 10% к длительности песен, кучу полезных статов и чумовой прок на дамаг.

8. Барабаны из поместья мистмура - не сравнивать с п.7, это ТАЛИСМАН, а не символ. Имеет неплохие статы и прокает на вампирическое проклятье.

И еще на вас должна быть одна шмотка с эффектом "Ускорение". Больше одной смысла нет таскать, они не складываются. Но одна должна быть. Проще всего добыть перчатки из шардового сета или МК72 плащ. Скорость атаки менестрелю лишней не бывает.

5. Баффы

Набор баффов зависит от группы. В дпс группе кидайте +навыки оружия, +дпс, мертвый штиль, +сил/лов. Последний слот на выбор: если у моба есть аое физикой, то +мити (оно же + парирование), если есть АОЕ гибельным - гибельный темп (достаточно одного на рейд). Если аоешки моба идут чаще раза в 20 секунд и у вас нет 2-х шмоток из ТСО или ВП сета - можно кинуть сотрясение камня. Иначе кидайте манареген.

В танкогруппе обязательно вешается сотрясение камня и +мити/парирование, +дпс, +навыки оружия. Если у танка проблемы с аггро добавляется аггробафф. Дальше если хватает концентрации, то еще +сил/ловк и мертвый штиль

6. Как вести себя в бою?

1. Колокольчики клинков должны вешаться по отлипу. Если в рейде кроме вас есть еще менестрели с мификами - делайте макрос в рейд чат и следите за чужими макросами.

2. Авторитеты раздаются хилам по очереди, на это можно забить макрос чтобы каждый раз не терять время, выискивая хилов в окне группы. НЕ КИДАЙТЕ авторитет на хилов в группах, где если другой менестрель. Это очень мешает контролировать очередность.

3. Если кто-то в рейде помер - бросайте всё и поднимайте. Этому очень способствуют встроенные в профит макросы (5 пронумерованных кнопочек возле каждого персонажа в окне группы или рейда). 1 - одиночный рес, 2 - групповой. С их помощью можно кастовать рес не меняя цель, а это драгоценные секунды.

4. Не стесняйтесь юзать химию и заточки, особенно на боссах. ОСОБЕННО на штурмовых боссах. Эликсир тактики дает 4% мили крита, точильный камень рилисского следопыта - еще 2х3%. В сумме 10, не каждая шмотка столько даст. Помимо камней на крит бывают еще на ДА, дпсмод

5. Не ленитесь таймить автоатаку. В новом профите это наглядно реализовано в виде кастбара, ориентируйтесь по нему. Дело в том, что когда что-то кастуется в тот момент когда должна пройти АА, то АА отложится до конца каста. А автоатака - это 60% нашего дамага, поэтому допускать такого нельзя.

Теперь про каст ордер. Тут вариантов много, основное правило - сначала дебаффы, потом дамаг. Я на пулле обычно кидаю авторитет на шамана и включаю АА. Далее когда моб уже бежит в него летят недамагающие дебаффы (на боссах полный комплект, на треше можно дебаффать только защиту). В мили радиусе сразу после первой АА юзаем проклятье рифм (не надо думать, что это треш. Дебафф на 40+ защиты - это сильно) и ритмичный клинок. Теперь, когда вероятность промаха мы снизили до минимума - юзаем фланговый удар. Это наш основной дебафф на атаку (-48дпс мобу) и основная дамажащая абилка, поэтому весь дпс зацикливаем на нём. Дальше уходим в стелс и используем один из стелс ударов. Если есть сережка двенадцати нот, то это будет зловещий удар. Иначе - вопль крови. Пока до автоатаки остается еще около полусекунды можно юзнуть иссушающий клинок. Далее, если есть второй стелс в ветке ловкости - юзаем второй стелс удар и дальше по порядку пронзительный крик, завывание смерти, плач баньши. Не забываем при этом смотреть на автоатаку. К концу этой серии как раз должны отлипнуть фланговый удар и проклятье рифм. Дальше юзаем всё по отлипу, не забывая кидать колокольчики, авторитеты, обновлять дебаффы и таймить АА. Если вдруг возникает дыра когда ничего не отлипло, можно юзнуть вопль ланета или диссонирующий напев, но такие моменты будут возникать редко.

Это примерный вариант начала боя. Идеального каст ордера не существует, очень много факторов (отбегания, ресы, миниэвенты боссов) могут на него повлиять.

7. Боги

Добрый менестрель может очень сильно подсобить своей группе, выбрав Квеллис с её манарегенящим чудом. Если же вы эгоист - берите Брислбейна

Для злых же имеется большой выбор дамажащих богов (Зек, Бертоксулос, Анашти). Больше всего дпс дает Анашти

8. Заключение

Когда начинал писать - не думал, что информации окажется так много. Это еще далеко не всё, что тут можно написать, потом буду дополнять.

У кого есть вопросы, уточнения, дополнения - пишите

Share this post


Link to post
Share on other sites
что именно теряется из полезных бафов на группу?

В сравнении с 3.1.2 теряется 20 дпсмода и некоторое количество оружейных навыков. Если оружейные навыки вполне могут быть у милишников в перманентном капе (хотя Варрлорд мне тут 3 дня доказывал обратное), то дпсмод лишним не будет никогда

несколько противоречат друг другу т.к если делать как написано выше то получится 0-5-0-0-5-0-1

Мой косяк, действительно 0-5-0-0-5-0-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тал вот вчера в рейде специально посмотрел сколько у меня дпс мод, при дпс моде 189 мне абсолютно побарабану на 20 единиц. Рубящее как профильное за 500 уходит, что если и не кап то близко к этому. МТ тоже не обделен бафами.

Так что для МТ группы особых плюсов данная раскладка не даёт, а

Сил 4-1

ЛОВ 4-4-4-3

ВНС 4-4-4-8

МДР 4-4-6-8-2

ИНТ 4-1

даёт возможность отходить не на каждое АОЕ, а

Share this post


Link to post
Share on other sites

Талир, а вроде можно 2 камня рилиссийского следопыта использовать ;) буит еще больше крита, ну или на дабл тож камни есть или на дпс

а по поводу дпс мода, все зависит от рейда, если в рейде дпс мод 150 и выше, 20 лишних единиц практически ничего не дадут

песнь костей конечно хорошо, но есть ножики и получше в том же ТСО, а бафф с песни можно и так поиметь ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Талир, а вроде можно 2 камня рилиссийского следопыта использовать

Он на основную руку вешается

песнь костей конечно хорошо, но есть ножики и получше в том же ТСО, а бафф с песни можно и так поиметь

Можно, но я читы не люболю. Да и гемор с этим сейчас, проще одеть

а по поводу дпс мода, все зависит от рейда, если в рейде дпс мод 150 и выше, 20 лишних единиц практически ничего не дадут

ИМХО, пока они дают хоть что-то они должны быть. Тот же яд дает 100 дпс, что при дпсе 8к составляет 1,2% дпса. После 150 дпсмода прибывка примено 1% за каждую десятку. Соответственно, 2% к автоатаке даже при соотношении 50/50 дадут 1% прироста к общему дпс. Каждому милишнику в группе. Я уже не говорю о тех случаях, когда в группе нету гипны, а инк зажимает бафф на дпс для себя

Share this post


Link to post
Share on other sites

Талир, а вроде можно 2 камня рилиссийского следопыта использовать

Он на основную руку вешается

ведь в игре так много оружия которое вешается только в оффхэнд правда? (я навскидку только темную ночь припомню) а догадаться перевесить оффхэнд в основную руку, кинуть камень и переставить назад?

а по поводу дпс мода, все зависит от рейда, если в рейде дпс мод 150 и выше, 20 лишних единиц практически ничего не дадут

ИМХО, пока они дают хоть что-то они должны быть. Тот же яд дает 100 дпс, что при дпсе 8к составляет 1,2% дпса. После 150 дпсмода прибывка примено 1% за каждую десятку. Соответственно, 2% к автоатаке даже при соотношении 50/50 дадут 1% прироста к общему дпс. Каждому милишнику в группе. Я уже не говорю о тех случаях, когда в группе нету гипны, а инк зажимает бафф на дпс для себя

сделайте инку групповой бафф

Share this post


Link to post
Share on other sites

блин, Райс не спит :)

про камни он точняк написал, в общем об этом догадаца не сложно по описанию ;)

Да и гемор с этим сейчас

да особо гемора никакого нет, пару макросов написать

ну чит так чит, не буду спорить :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм..даже если бафф не групповой у инка(то бишь не 4 куска) больше 4 милишников не часто бывает в пати.:).сделайте ему м1.и чего его жать??разве что иллюзу не дать.:).но опять же после 4 кусков пофих.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, даже в меньковской теме умудряются впихнуть обсуждение про хилов.

Я жду удоного случая, что бы зайдя в игру понять что и как я кастую и что как там у меня понараскидано, так как совсем слако мышь и перемены пойдут только в плюс)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, даже в меньковской теме умудряются впихнуть обсуждение про хилов.

а ты попробуй без хилов в рейде убить какого нить рейдмоба ) поймешь почему их везде обсуждают )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хм..даже если бафф не групповой у инка(то бишь не 4 куска) больше 4 милишников не часто бывает в пати.Улыбающийся.сделайте ему м1.и чего его жать??разве что иллюзу не дать.Улыбающийся.но опять же после 4 кусков пофих.

Тем не менее, жмут. Как-то традиционно считается, что менестрелю баффов не положено.

перевесить оффхэнд в основную руку, кинуть камень и переставить назад?

Не проверял, попробуемс.

а ты попробуй без хилов в рейде убить какого нить рейдмоба ) поймешь почему их везде обсуждают )

Ага, собери в рейд 24 хила и посмотрим кого они смогут убить без танка и дпс. Давайте еще про танков тут пофлудим :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, собери в рейд 24 хила и посмотрим кого они смогут убить без танка и дпс. Давайте еще про танков тут пофлудим :)

давайте, самый красивый сет на внешку латника это мк42 %)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Талир, а ну-ка - поподробнее плиз про зажимание Стойкости для менестреля? Подмигивающий

Ты не жал, тебе респект. Хотя помнится, обмолвился, что отдаешь только потому что в хил раскладке :)

А вот Мэй жадина =Р. И в пати частенько выпрашивать приходится.

давайте, самый красивый сет на внешку латника это мк42 %)

Не, на внешку ща в ТСО кучу хороших шмоток ввели. Вон Рэй с черепами на плечах бегает, смотрится впечатляюще

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, на внешку ща в ТСО кучу хороших шмоток ввели. Вон Рэй с черепами на плечах бегает, смотрится впечатляюще

пальцы веером, вид попугайский )

лучше мк42 нету ) ну кроме торса, торс с маэстро на внешку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хз..мне всегда хватало и я скорее уж себя бы снял и на менека повесил..ибо надо думать головой и в большей степени о рейде чем о себе(оо какой у меня парс) ибо на внятных именах все равно буду больше хилом заниматься.

Райс еще из оберега в принципе ничего..имхо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мелкие косметические имхи по тексту. Можно игнорировать.

Поэтому вторая роль менестреля - дамаггер.

Дебафер, без вариантов. Дамагер? Конечно. Но только в третью очередь.

КоС селфдпс

В тех случаях (ну например Титус или Минзак, на вкидку) где надо отбегать (или превентить) "случайная смерть" менестреля (вроде ж заюзал превент) может быть расценена РЛом как ужастные злодеяния против рейда. ;) Вполне так же рекламируется раскладка на флеймсе.

6. Нарукавники мелодии смерти - падают с брокера, увеличивают длительность песен на 10% (песнями в игре считается всё, что имеет длительность, даже прок с мифика хотя там и написано, что его нельзя модифицировать). На первое время подойдут, потом возьмете ТСО эпик и можно будет выкинуть

Неоднозначный вопрос. С точки зрения дпс менестреля - да. С точки зрения дпс рейда и 2 менестрелей в рейде 6 сек разницы на клинках (+тригеры ещё, помимо урона, хаста и прерывания), а точней с бонусами с сэта просто клинки нонстоп (так будет правильней) с лихвой окупают чуть меньший дпс самих менестрелей. В общем я бы посоветовал по меньшей мере не выбрасывать эту вещь. Пригодится.

Иначе кидайте манареген.

Только под страхом смерти. :) Только если в этой группе нет чантера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дебафер, без вариантов.

Это роль всего рейда. Даже всякие убийцы, волши, хилеры могут (и должны) дебаффать.

С точки зрения дпс рейда и 2 менестрелей в рейде 6 сек разницы на клинках

не 6, а 2,4 (1.2сек каждому). А на брасах из ТСО сета +3% к скорости реюза всего, что позволяет кастовать их на 1.8сек чаще (3.6 в случае с 2-мя менестрелями)

Только под страхом смерти. Улыбающийся Только если в этой группе нет чантера.

Ну не надо так категорично. 60 манарегена = 10 в секунду = манакамень раз в 15 секунд ;) Иногда это лучше, чем вешать мити в дпс группе на боссе без АОЕ физикой

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это роль всего рейда.

Речь исключительно о приоритетах и роли в рейде. Сравнивать убийцу и менестреля как дамагера и дебафера - мягко говоря не корректно. Хотя и тот и другой могут дамагать и дебафать. Если (условно) я беру в группу убийцу, я жду что он будет _дамагать_, а не только дебафать, когда же я беру в группу менестреля, я жду от него бафы и дебафы и особых чудес по дпс не жду от барда. Какой будет - такой будет (клинические случаи есть всегда, берсы одеты на +к хилу, например).

6 без сигнатуры естественно. Дальше много чего можно уже смотреть и комбинировать. Просто подобных вещей обычно не бывает густо. Я думаю эту вещь имеет смысл сохранить, может пригодиться и на 90-м. ;) Некоторые вот имеют хорошо одетых персов (профилирующие статы в капе), рады бы Кольцо четырех ветров уже одеть, а нету. Продали. ;)

"Манакамни в секунду" (шучу :)) на манадрейн мобах (Траканон, например, как первенец) - что есть, что нет. Ради интереса попроси на Траканоне никого в группе шмотки не одевать с дисперсией, посмотришь на сколько пассивного манарега хватит. ;) А не на манадрейн мобах нет необходимости в манареге от барда (если есть чантер в группе). Бывают конечно разные редкие ситуации, но ты же пишешь гайд с рейдовой точки зрения, а не соло и групповой игры. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
когда же я беру в группу менестреля, я жду от него бафы и дебафы и особых чудес по дпс не жду от барда. Какой будет - такой будет (клинические случаи есть всегда, берсы одеты на +к хилу, например).

Вот поэтому 90% менестрелей сервера - криворукие слакеры, которые понимают, что как бы они не играли - их итак куда угодно возьмут. Баффы и дебаффы? Баффы висят постоянно (исключение - авторитет и колокольчики), дебаффы вешаются в начале боя и перевешиваются раз в минуту с хвостиком. Остальное время слак?

А если ты от убийцы ждешь дамаг - это же не значит, что убийца не должен дебаффнуть моба перед тем как начинать жарить нюками?

6 без сигнатуры естественно.

Да откуда ты 6 взял??? :)

"Манакамни в секунду" (шучу Улыбающийся) на манадрейн мобах (Траканон, например, как первенец) - что есть, что нет

Ага, так же как и сам манакамень, бутылки на ману, сердца, щепки, дисперсия. Зато всё в совокупности прирост даёт и еще какой. Это не значит, что надо кидаться одевать пассивный манареген в ущерб чему-либо, но когда есть свободная концентрация можно ведь повесить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если (условно) я беру в группу убийцу, я жду что он будет _дамагать_, а не только дебафать, когда же я беру в группу менестреля, я жду от него бафы и дебафы и особых чудес по дпс не жду от барда. Какой будет - такой будет (клинические случаи есть всегда, берсы одеты на +к хилу, например).

Когда я беру в группу Убийцу, я жду от него чудес по ДПС. Когда я беру менестреля, чудес по ДПС я не жду, но надеюсь что ДПС будет всё таки повыше чем у Докторов и не сильно ниже чем у брига и не в ущерб бафам-дебафам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...