Перейти к содержанию

Храмовник в рейде


Рекомендуемые сообщения

Небольшое предисловие. Поднять эту тему меня сподвигло желание обсудить нюансы игры храмовником именно в рейде (как известно, группа и соло отличаются от рейда как небо и земля). У меня не самый большой опыт игры в рейдах, скажем прямо я ещё не ходил в ЕоФ и РоК рейдовые зоны. Поэтому в описаниях могут быть некоторые изъяны.

Начнем попорядку.

1. Храмовник как класс

Как правило, храмовник работает в МТ группе рейда. Обращаю внимание на слова как правило, потому что его присутствие полезно будет и в любой другой группе рейда. В МТ группе оно (присутствие) просто важнее. В последующем описании именно пребыванию в МТ группе и будет уделяться внимание в большей степени.

Храмовник - это один из трех жрецов, которые всегда сопровождают МТ: шаман, друид и клирик. Кто именно из шаманов, кто именно из друидов - смотрится по ситуации и к рассматриваемой теме не имеет никакого отношения. Залог эффективности храмовника - в правильном понимании его роли. Что делает шаман в МТ группе? Он предотвращает урон. Что делает друид в МТ группе? Он исцеляет членов группы от урона, пробившегося через варды шамана. Что делает клирик? Клирик спасает от урона, который пробился через варды и превышает лечащий эффект друида. Жрецы в некоторой степени могут подменять друг друга, но лучше всего делают то, что является их профилем. Направленное благодеяние, Спасение и сама природа витая тому убедительное доказательство.

Храмовник, как и инквизитор, могут примерно одинаково "откачать" просевшего МТ. Почему же в таком случае выбор делается именно в отношении храмовника? Рейд - это не только откачивание МТ, это ещё и кое-какая другая активность. Храмовник - это единственный жрец, который в сумме от всех благословлений дает наибольшую прибавку к максимальной жизни. Только храмовник может развесить на членов группы благословление (Слава битвы), которое само иногда будет лечить всю группу. Только храмовник может вызвать эффект святилища, которое дает около 30с иммунитета к большому количеству эффектов, важными с точки зрения рейда среди которых можно признать защиту от стана и ошеломления. Наконец, у храмовника значительная часть проклятий так или иначе восполняет жизнь при различных условиях.

Итак, думаю дальше описывать причины выбора места в рейде смысла нет. В качестве упоминания укажу лишь, что другой группой, где может комфортно чувствовать себя храмовник, будет группа с разведчиками. Они держат удары получше, чем маги :)

Как я уже упоминал ранее, храмовник должен быть активным персонажем в рейде. Баффы и благословления работают за него, чем же заняться храмовнику? В первую очередь, разумеется, на эпика вешаются дебаффы всех мастей. Помните, что дебафф имеет свойство прекращать свое действие в самый неожиданный момент, поэтому следите за своевременностью их обновления. Пешка и упрек - в первую очередь. Затем невольный целитель. Обратите внимание - целью МТ группы как правило является самый сильный эпик. Так вот, искупление судьбы НЕ ДОЛЖНО вешаться на самого сильного эпика. Заведите макрос с выбором МА и вешайте искупление судьбы на цель МА. Исключение - если эпик один. И по нарастающей - символ проклятых и все прочее что вешается на мобов.

Если дебаффы уже висят все где нужно, что-то ещё в откате и при развитой ветке святого сокрушения, вы можете внести свою скромную лепту в дело повышения ДПС рейда :) Забудьте о том, чтобы лечить желтого МТ - вам нужно вступать в дело лишь при быстро садящейся жизни. С мелочью справится друид - это его работа. Ну а если жизнь садится быстро - полезно ускорится и вешать все, что только лечит. Обратите внимание, полезно вешать сначала экспресс-витай (соло или группа решайте по обстоятельствам), затем соло-витай, затем легкое лечение и только потом направленное благодеяние - оно все равно оглушит храмовника, так пусть хоть с большей пользой. Если ситуация критическая перед соло-витаем можно наложить спасение.

Так вот, о ДПС. Мана храмовника - это ценный запас для откачки. Однако на практике те три-четыре атаки храмовника могут быть ускорены и удешевлены за счет ветки сокрушения в ЕоФ ветках. В этом случае одно заклинание обходится чуть ли не вдвое-втрое меньше, чем регенерация маны. Так что особого ущерба по расходу маны нет.

Заметьте так же ещё один момент - храмовник может очень высоко подняться в агролисте эпика. Оказаться выше всех магов рейда вполне реально. Это объясняется тем, что у магов помимо спеллов нанесения урона есть способы снижать агрессию по отношению к себе. У храмовника же из снижения агрессии одна только Гармония, действующая по площади. Она неудобна тем, что как у магов заранее применена быть не может. Только после того, как моб оказывается рядом. Судя по всему на этот момент обратили внимание и разработчики - иного объяснения почему у сета 77 уровня есть свойство -10% агрессии я не нахожу.

2. Распределение очков достижений

Очки достижений - это способ усилить ту или иную активность храмовника. В зависимости от конкретной ситуации полезны различные эффекты.

КоС:

Сила - самый мощный наркотик всех клириков. Непрерываемый каст. В соло без него выжить практически невозможно, в группе служит очень хорошим подспорьем. В рейде его полезность существенно ниже, тем не менее все равно есть - касты могут сбиваться АоЕ или набегающими аддами. Примечательно, что за несбиваемостью часто забывают увидеть второй момент - непрерываемость. Если вы запускаете спелл с временем каста около 1,5с, а на 0,1с вас станят - каст продолжается. Каст продолжается, даже если вас зачармят. Пока вы не сделаете хотя бы один шаг в любую сторону. Все прочие штучки полезны большей частью лишь в соло.

Ловкость - уклоняемся сами, уклоняем других. По моему скромному мнению эта ветка изначально делалась по отстаточному принципу чтобы хоть как-то сделать возможной игру тех сумашедших, кто решил носить кожу/кольчугу вместо лат. С точки зрения рейда примечательно лишь благословление, которое с вероятностью до 56% позволяет уклониться члену группы используя уклонение храмовника. Последний спелл - временная защита члена группы от АоЕ значительно менее полезна, ибо какой смысл защищать одного, если от АоЕ может лечь половина рейда? Хотя в ряде случаев это может оказаться полезным эффектом, например в случае направленного АоЕ.

Выносливость. Здесь очень полезен для рейда шанс критического лечения. Все остальное - в основном для соло и группы.

Мудрость - балуемся с нежитью :) Если в рейде будет эпическая (тем паче именная) нежить, эта ветка сильно облегчит жизнь. Даже если не брать групповой мощный удар, последний эффект "Защита от нежити" раз в пять минут на 16 секунд обеспечит иммунитет группы к любым атакам нежити, если они снимали бы меньше 50% максимального ХП. Примечательно, что в отличие от Святилища, Защита от нежити снимается лишь по истечении времени.

Интеллект. В любой ситуации всегда и везде скорость применения является важным доводом. Рейд - не исключение. С точки зрения рейда весьма полезно ускорение скорости применения (не только творения заклинаний, ускоряется даже использование жезлов, кукол и иных приспособлений) развитое до максимума. Пользу для ускорения лечения, думаю, пояснять не нужно. Очень вкусная штучка - Божественный возврат (ускорение применения членов группы на 50% и отката на 33%). Если вспомнить о роли храмовника в МТ группе, Божественный возврат должен предшествовать моменту, когда храмовник начнет выкладываться для лечения МТ. Другие жрецы тоже будут рады в такую трудную минуту ускориться :)

ЕоФ:

Благословления. Здесь важна вся ветка. Развить пешку, невольного целителя и искупление судьбы как минимум - очень полезно. Конечный эффект ветки "Благословление" повышает на 20% от базового значение шанс срабатывания триггеров вещей (проков). Раньше повышало шанс и от триггеров, развешиваемых самим храмовником, но с какого-то из 38-40 ЛУ не повышает.

Проклятья. Как применить эту ветку в рейде, признаться честно, не понял. Надеюсь увидеть ответы в этой теме :)

Святое сокрушение. Ветка очень полезная в соло и группе. В рейде - постольку поскольку.

Исцеление. Удачный выбор для любого рейда. Здесь можно повысить продолжительность действия святилища, добавить лечащие эффекты (на два удара) к исцелениям негативных эффектов. Очень приятно последнее благословление - Исцеление маной. Будучи повешенным на члена группы при творении им враждебного заклинания может снять все негативные эффекты того же типа со всей группы. Например, менестрель может таким образом применяя заклинание бьющее ядом, снять все гибельные негативные эффекты с МТ группы.

Подводя черту под этим параграфом, хотел бы повторить ещё раз - выбор той или иной раскладки ОД во многом зависит от цели похода. Здесь нет универсальных решений.

3. Что может пригодиться

Игра предоставляет игроку множество приспособлений для расширения возможностей. Остановлюсь на полезных в рейде:

1. Мана-камень. Тот самый, с приказов Стилетто. Невеликий запас восстановления маны компенсируется сравнительно высокой скоростью.

2. Сосуд Фир'Ун. Получить его можно выполнив несложный квест в Гробницах Неспящих. Его можно усилить, если выполнить квест Ремонт сосуда (необходимо убить Короля-Бога Анука в Фонтане Жизни Безмолвного города). С того самого ЛУ, которое сделало возможным во время боя менять только носимое в руках, стал бесполезен. Получить раз в полчаса 411-611 маны и только ради этого держать занятой ячейку талисмана нерационально.

3. Механика. Любите механику. Сначала, конечно, идет треш в чистом виде однако позже появляются очень неплохие безделушки. Лучшие из них могут использовать только сами механики.

3.1. Мана-камень и Жизнь-камень. Без комментариев.

3.2. Поведенческий модификационный стереоптикон. Агролист цели обнуляется. Полезно в той редкости, когда МТ улетел куда-то далеко и надолго, эпик бежит на храмовника, а ОТ не может его вернуть. Сказка, конечно, но готовым быть все равно нужно.

3.3. Тайна смерти Смехотунов и остановщик сердца. С ЛУ42 первую машинку стало возможным применять за 1 с, что делает условия вполне божескими. Вторая машинка (с вероятностью обмана 75%) полезна как запасной вариант, пока первая в откате.

3.4. Каски защиты. Это для экстремалов :D

4. Городские печати и символы. Доступны у городских торговцев, если уровень вашей гильдии 50+, а вы сами 47+. Ассортимент очень широк, я как правило всегда предпочитаю иметь в наличии печать восстановления маны. Остальное - по ситуации.

5. Призматическое оружие. Полезно, когда как ни бейся, а маны все равно не хватает. Как получить его - отдельная тема.

Думаю, для начала достаточно :)

Изменено пользователем Delaware Jarvis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 105
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В дополнение к теме.

О лечении

В Guild Wars выделяют несколько категорий лечения. В какой категории идет лечение в каждый момент обычно определяют либо сами хилы, либо лидер. В Everquest II как мне кажется эта система тоже отлично подходит. Здесь я рассматриваю эти категории с точки зрения храмовника.

Категория первая. Spike Healing. Пиковое лечение. Используется как противодействие Spike Damage, или пиковому урону. Пиковый урон – это большая величина урона в течение 1-2 секунд. В Guild Wars есть специальные spike-комманды. В Everquest II –либо мобы, имеющие большой мгновенный урон но, такой же большой откат (волш с кометой в третьем квесте коврика, джин в четвертом). Либо это – большая группа мобов, синхронно наносящая большой урон в первые 5 секунд рейда. Потом они будут отдебафлены и застанены, а следовательно не смогут нанести синхронный удар.

Техника Spike damage нацелена на медленных хилов, чтобы убить танк ещё до того как хил закончит произносить заклинание.

Соответственно, Spike Healing рассчитано на мгновенное лечение большой величины урона. Храмовник может внести свой вклад в пиковое лечение только двумя способами: 1) заранее наложенным реактивом, который сработает мгновенно в нужный момент, 2) самым быстрым прямым лечением (1,75 сек, если есть 8 очков в предпоследнем навыки ветки инт).

Честно говоря, в этой категории рулят шаманы с вардами, потом друиды (прочтение = 1 сек). Однако, если на танка идет удар 20к, а потом ряд мелких по 1к, то спасти его может только команда из всех хилов рейда, работающая в режиме Spike Healing.

Категория вторая. DPS Healing. Не тот ДПС, который игрок наносит мобу, а ДПС эпика. Этот ДПС надо лечить весь рейд, иначе плохо. Иными словами «обычное» лечение. Его можно охаректиризовать как сумму всего лечения, деленную на длительность схватки в секундах. Не надо перекладывать ответственность на плечи друидов, которые созданы для DPS Healing, надо им помогать. Храмовник – это лучший дпс-хил после хранителя с фурией. Если эпик не шутит, то рейду понадобятся все способности, чтобы его одолеть, и сил одних друидов не хватит.

Чтобы объём лечения был максимален, храмовнику надо как следует задуматься об эффективности каждого навыка, способного исцелять.

Приведу ряд навыков (но не буду рассматривать их все).

Реактив. Максимальная эффективность достигается при следующих условиях. Желтая жизнь танка + много ударов мобов по нему, по величине меньших или равных реактиву.

Знак. Для максимальной эффективности надо правильно вкачать ОД в ветке ЕОФ. Ещё надо дать танку оружие с самой маленькой задержкой и голосовать за классы с бафом скорости атаки на выборах в МТ группу.

Судьба. Надо чтобы каждый умирающий моб имел этот дебаф.

И так далее...

Кроме того, требуется максимально возможная сумма +лечение и +крит-хил. Барда заставляем юзать «не убивайте посланника», а гипно/иллюза – Эмпатическую ауру.

Любим Танаре!

Катерогия третья. Power Management. Экономия энергии (в моём вольном переводе). Суть — в хорошем объёме лечения при минимальных затратах маны. Внимательно изучаем навыки и выделяем те, которые кушают слишком много наших сил. У храмовника – это все три прямые лечилки, массовое исцеление травм с магией, массовый реактив, все навыки с прямым уроном.

Соответственно, в энергосберегающем режиме «максимальный срок службы батарей», действуем так. Сначала все лото-хил дебафы, вроде знака. Потом смотрим как падает жизнь у танка. Если есть необходимость – то кладем соло-реактив. Массовый реактив не кладём, так его может сбить какой-нибудь слабенький дот по всей группе. Группу в режиме энергосбережения не лечим. Если лечения все равно мало — то используем Виртуоза, слабый прямой хил из линейки треснолапов. Если объёма лечения не хватает, то забываем о режиме экономии энергии, танк должен жить!

Любим Квелис!

Категория четвертая. Protection Prays. Предотвращение урона (дословный перевод – защитные молитвы). По заветам Гиппократа это должен быть главный режим работы всех хилов в первую очередь. Если не смогли предотвратить болезнь, тогда только начинаем лечить. Легче дождаться зеленого сигнала светофора, чем воскрешать труп, являя чудеса искусства убер-хила. Мериться эпическим лутом после победы лично мне доставляет больше удовольствия, чем дпс лечения после вайпа.

Итак, что может дать храмовник для предотвращения урона по МТ? Не так уж и мало: стан, ошеломнение нескольких видов и защиту щитом.

По моему скромному мнению, эта категория работы врача и нуждается в максимальной проработке, которой я в настоящее время и занят. До её окончания не буду публиковать результаты исследований.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Художник, большое спасибо - уточнить классификацию способов лечения действительно надо :)

P.S. Не могу не удержаться против маленького замечания :)

Не надо перекладывать ответственность на плечи друидов, которые созданы для DPS Healing, надо им помогать.

По этому моменту процитирую самого себя:

С мелочью справится друид - это его работа.

Что именно считать мелочью? Логично предположить, то, на что нет смысла тратить ману - что покроется уже запущенной регенерацией друида. Что не покрывается - это уже работа храмовника :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Забудьте о том, чтобы лечить желтого МТ - вам нужно вступать в дело лишь при быстро садящейся жизни. С мелочью справится друид - это его работа.

Просто ахтунг, после первого же моба я бы кикнул такого храмовника из рейда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто ахтунг, после первого же моба я бы кикнул такого храмовника из рейда.

Соглашусь..имхо всё зависит от ситуации.. если уж группа в которой состоит храмовник полна фурями и хранителями, это конечно одно..тут вообще надо посмотреть на этого монстра который так жизни отнял при стольки количестве лекарей :) или посмотреть на "таких лекарей".. но если в группе всего (например) два лекаря, один из которых сам храмовник, неговоря про лекарей которые ещё в других группах.. неужели нужно "не лечить" уже желтого мт?

На собственной практике удостоверился, если не буду лечить вместе с другим лекарем, вслед за МТ могут упасть все...если конечно ОТ не сильно занят и переагрит цель, то будет время поднять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ири, ты читай не первые пять слов, а предложение в целом. Нафига лечить МТ в группе с хранителем, если у него жизнь упала, например, до 85% от максимальной и НИЖЕ НЕ ПАДАЕТ, зато наоборот прирастать начинает? Если она идет вниз - вот тогда да, надо лечить, потому как хранитель не успевает. Или у твоего "правильного" храмовника маны вагон и маленькая тележка, чтобы легко и свободно использовать скиллы лечения с долгим откатом и почти 3-5% отъемом маны? :)

Vurd, ну я говорил о нормально собранной МТ группе, в которой шаман, друид и клирик присутствуют обязательно.

P.S. Поправил топик про машинки смерти.

Изменено пользователем Delaware Jarvis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vurd, ну я говорил о нормально собранной МТ группе, в которой шаман, друид и клирик присутствуют обязательно.

Желтый МТ это не 85% :) к тому же при таком раскладе как вообще жизнь могла так опустится? друид фанерный чтоли? :)

Изменено пользователем Vurd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для этого МТ и должен предупреждать что щас пульнет.. за 10 сек можно щитами его обвешать по самое нехочу =) к тому же аз при пуле жизнь МТ упала до 85% и ниже, значит не друид фанерный, а шаман.. который забыл щит заюзать =)

или тот же самый клирик :) который мог бы в добавок к щитам жреца сделать например великое или решающее(групповое) заступничество..которое бы лечило МТ при ударе монстра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вурд на пулах МТ садится и до 10% под всеми щитами и с запущенными реактивами, регенерациями.... Далее, Не всегда шаман может обвешать щитами МТ до пула ибо сдохнет. Пулы бывают разные, в том числе пулл перехватом, пулл телом и т.д.... И тогда шаман ляжет первым. Нет общих рецептов пула, нет общих рецептов как лечить чем и когда, нет рецептов когда применять сферы, башни, подкрепления или часовых. А если бы такие рецепты были то нафиг такая игра нужна? -)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведу маленький пример.

У танка 20к жизней, моб бьет танка автоатакай на 8-10к каждые 5 секунд. Теперь посморим реактивы клириков, сколька с удара отлечат одиночный и групповой? 1,5к где то из 10к? Видимо гдето так, то есть реактивы идут лесом(плюс сколько там время каста у группового реактива? 4 секунды вроде? танк умереть может в бою за это время), превращаясь из нормального хила в косе/еофе в чисто поддержку в роке. Так же лесом идет и реактив со станом, это вообще бред в 99% случаев. Остаются директ хилы, 2 одиночных и 1 групповой, с учетом того, то это самые сильные директ хилы в игре(мб у монка сильней, но это не в счет) и критуют они до 3-5к, то именно такой хил идет основным и именно от того, успеют ли храмовники/инквизиторы сразу после удара скастовать директ хилы зависит переживет ли танк следущий удар или доблесно сляжет. На друидов смотреть вообще не надо, друид это хилл поддержки и снятия дотов(обычно), и отхиливать танка от полумертвого состояния не его работа, помогать - да, но корячиться должны клирики.

А быстро садящаяся жизнь танка это что? По 10% каждые 3 секунды сносят? Так это не мобы, а мобики какие то. Так что если вы не видели мобов, убивающих танка автоатакой за 5 секунд с учетом вардов, реактивов и тд - это не значит что таких нет. Поэтому давать советы в теме РЕЙДЯЩЕГО храмовника о том, что мол друид отлечит кого то там, это даже хз как называется. С друида я никогда не спрошу почему умер танк, если он умер не от дота, а вот с клериков и шаманов это да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саринита, это так, спасибо :)

Ири, скажи мне, зачем ты так реагируешь, если я писал ещё в первом сообщении (самоцитирую):

Небольшое предисловие. Поднять эту тему меня сподвигло желание обсудить нюансы игры храмовником именно в рейде (как известно, группа и соло отличаются от рейда как небо и земля). У меня не самый большой опыт игры в рейдах, скажем прямо я ещё не ходил в ЕоФ и РоК рейдовые зоны. Поэтому в описаниях могут быть некоторые изъяны.

Понимаешь, тема - с обсуждением храмовника в рейде, а не того. какую хорошую/плохую статью я написал. Видишь изъян - напиши как надо. Напомню, тема для этого. А писать "ахтунг, такого храмовника кикну" - это не сообщение, это издевательство.

Да, я не был ещё в РоК зонах. Да, я не знаком с тамошними нюансами. Расскажи как оно там, если знаешь.

До сих пор я сталкивался с ситуациями, когда чаще всего способность клирика лечить упиралася в ограниченный запас маны. Правильно Художник писал выше - есть разные способы лечить. В топике я сделал упор на экономию маны. В РоКе, где регенерация маны есть чуть ли не на каждой второй вещи, это уже не так актуально. Замечательно, великолепно, но ведь рейд-контент в РоК только не упирается. Так давайте освещать вопрос со всех сторон!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё по теме. Гид для храмовников с форума ef2lames. Плохо что на английском. Относится к т7 рейдам и пати.

http://www.eq2flames.com/templars/7264-templar-guide.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ири, перечитал твои доводы, возник ряд встречных вопросов.

Ты пишешь про эпиков, которые могут снимать 10к жизни автоатакой. Речь идет про автоатаку эпика на пуле или про автоатаку после одебаффания?

Затем, отсылая лесом реактивы храмовника... Играешь ли ты сам храмовником и если да, то в какие моменты применяешь Направленное заступничество и его более усовершенствованные версии? (напомню, то которое до 15 раз лечит при ударах, но зато ультимативно станит храмовника).

Опять же, если играешь храмовником, когда и при каких условиях применяешь экспресс-витай? Напомню, что их два и оба кастуются мгновенно без трат маны.

Затем, директ-хилы... Сколько откат у Архиоздоровления? Если мне не изменяет память, что-то около 20-30с. Ты уверен, что это самый важный инструмент храмовника в рейде? На счет легких лечений, там откат шустрее, да только и сила лечения по сравнению с лечением дерева хранителя... Как-то не сопоставима. Как сумма в пике пригодится, а так - непонятно. Почему именно она?

Групповой директ хил вообще... с такими затратами маны опустеешь моментально. Опять же, не всякий дот снимает хранитель, у храмовника есть массовое снятие травм и волшебных негативных эффектов. Ждать пока хранитель поштучно снимать их будет или её применять по мере необходимости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой опыт игры храмовником на сегодня тока пати в инсты в роке, в рок рейды храмовником я не ходил(и очень не хочу ходить))

В 90% случаев на пуле эпик не пробивает танка вообще несколько секунд, этого хватает чтобы нормально отдебафать моба, но не всегда. А эпики бывает бьют и по 15к, и по 30к, всякое бывает, взвязи с этим меняется немного приоритет лечения танка в роке, когда требуется не доты с него снимть мгновенно(что кстати проще всего делать шаманам при определенных АА, а не друидам) и не подхиливать немножко, а именно отлечивать полумертвого от удара танка до нормального состояния. Поэтому стоящий в стане храмовник с запущенным реактивом аж на 15 ударов это просто аццкая помощь в отхиле танка. Ни один реактив не отлечит удары по танку эпиков в роке, даже если запустить их все 5(пять их вроде но я могу и ошибаться). Помогут смягчить удары - это да, вкупе с вардами, отлечить никак.

По поводу откатов и силы хила, на то есть ускорялки шаманов и трубадуров и менестрели с их авторитетом, что при сложном мобе вешается в основном на шаманов/храмовников, а не на друидов. Плюс шмот с уменьшением времени отката и каста тоже делает свое благое дело.

По поводу маны, ни в одном нормальном рейде она не кончается. Да, бывает манадрейн у мобов, прочие всякие плюшки, но рок шмот и правильный состав группы нивелируют эту проблему.

Теперь по поводу зачем я вообще затеял эту полемику) Просто фраза в теме рейдового мейнлекаря на форуме, который читает куча игроков о том, что не надо лечить желтого танка это действительно ахтунг)) И никак по другому))

И только про рок я пишу тут из того принципа, что (надеюсь) все там будут, и лучше прочитать заранее, что там малость не так как в косе и еофе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про ДоФ речи вообще не идет? :)

Признаю, некоторая двусмысленность в написании есть, можно прочитать и как не лечить желтого танка вообще. Я же хотел подчеркнуть только тот момент, что нужно правильно выбирать время для лечения. Ориентация просто на желтый цвет (встречал частенько такой подход) - порочна, ибо храмовник должен ловить тенденцию, в отличие от хранителя, который должен ловить значение. Этакая разница между функцией и производной функции, если так будет понятнее :)

Пиковый урон должен сопровождаться пиковым же лечением, тут спору нет, соответственно выкладываться надо по полной программе. Но рейд - это не один большой пик, тут ещё есть условно установившийся процесс, когда моб отдебафлен и рейд выходит на "номинал". Тут самое продолжительное время, тут наибольший урон, именно ему внимание и стоит уделять в первую очередь, хотя про пик на пуле забывать тоже нельзя :)

Ни один реактив не отлечивает танка, тут спору нет. Поэтому я и подчеркивал, что лечит МТ группу друид. Храмовник же делает условия для этого лечения максимально удобными.

Изменено пользователем Delaware Jarvis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Давненько тут ничего не было -)))) Давайте ОД обсудим. Начнем с КоС. По моему скромному ИМХО раскладка КоС рейдящего храмовника должна выглядеть ТАК

Кто что думает по этому поводу?. В первую очередь расчет на рейд-Рок. В принципе Божественная аура нафиг не нужна, но надо же куда-то очки деть оставшиеся -))))

Ну и естественно чтобы "Защита союзника" нормально работала Клирику в зубы надо дать хороший баклер и видимо кое-какие вставочки на бижу сделать неплохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему ветка ловкости, а не ветка силы?

Если нужно дополнительное уклонение танку - монаха в защитную стойку и уравновешенное видение на танка (правда очень желателен мастер на видение, а вот с ними бяда ((( )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что уклонения много не бывает) любой клирик в мт пати берет эту ветку без раздумий) Это первое. А уклонение на танка от бойца и так должно всегда висеть, от того у кого оно больше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сила - это НЕПРЕРЫВАЕМОСТЬ. А сравнивать уклонение монаха и клирика - просто несерьезно. Там разница в разы.

Уклонения от воинов не стакаются, т.е. уклонение паладина - сбивает уклонение монаха и т.д. Насчет уклонения клирика и бойца - не знаю, не проверял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Телхар, уклонение как раз стакается это первое)

Второе, Храмовник носит латы и одевается на парирование и еду берет на парирование, это второе)

Третье - монах должен еще и дпс давать, в защитную стойку переключается только на сложных эпиках.

Разве я говорил что уклонение бойцов стакается?

А разница не в разы кстати а вполне сопоставима

И зачем в рейде непрерываемость храмовнику?

Изменено пользователем Рэйнол
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз стакается - это уже другое дело )

Значит храмовнику ловкость оставляем, поскольку он стоит далеко от мобов )

У меня больше интересует инк, он все-таки больше пользы принесет вблизи моба с большой дубиной

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сила - это НЕПРЕРЫВАЕМОСТЬ.

А на кой ляд Клирику в РЕЙДЕ непрерываемость? Наиболее бесполезная ветка из всех ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...